Проф.обязанности (литеры «И-К»)

Проф.обязанности — это часть должностной инструкции специалиста, но самая важная ее часть. Во-первых, в последнее время обязанности работников корректируются профстандартами (если они есть, ниже они учтены). Во-вторых, обязанности часто дискутабельны с позиции и работника, и работодателя. Представленные варианты проф.обязанностей являются классическими, проработанными, компактными, удобными для использования.

Врач-инфекционист

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания: организация и проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний; определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина); заполнение и направление экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; организация работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «инфекционные болезни», в условиях чрезвычайной ситуации; разработка и выполнение программ борьбы с инфекционными болезнями.

13. Уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях: кишечные инфекции и инвазии: брюшной тиф, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, эшерихиоз, иерсиниоз, дизентерия, ботулизм, амебиаз, вирусные диареи, вирусные гепатиты, балантидиоз, лямблиоз, гельминтозы; трансмиссивные инфекции: риккетсиоз, спирохетоз, лейшманиоз, эпидемические энцефалиты, малярия; зоонозные инфекции: бруцеллез, туляремия, лептоспирозы, сибирская язва, геморрагические лихорадки, токсоплазмоз; раневые инфекции: столбняк, рожа, бешенство; особо опасные (карантинные) инфекции: холера, натуральная оспа, легионеллез, СПИД-ВИЧ, чума; детские инфекционные заболевания у взрослых: корь, инфекционный мононуклеоз, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, коклюш; воздушно-капельные инфекции: грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, эпидемический паротит, дифтерия, менингококковая инфекция, орнитоз; прочие заболевания: сепсис, коморбидная патология (заболевание нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, урогенитальной систем и крови); оказание паллиативной помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и пр.

14. Уметь проводить следующие манипуляции: внутривенные введения лекарственных препаратов; забор крови для серологических и биохимических исследований; приготовление мазков и толстой капли крови; забор материала для бактериологических и вирусологических исследований; определение группы крови; желудочное и дуоденальное зондирование; спинномозговая пункция; осмотр ЛОР-органов, проведение работы по медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ, проведение работы по выполнению отдельных видов медицинских освидетельствований иностранных граждан и лиц без гражданства на предмет наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и пр.

15. Оценивать приверженности к лечению и риска преждевременного прекращения лечения у пациентов.

16. Разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения (заведующим отделением учреждения), врачами других специальностей.

19. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

21. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, проводить отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

22. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

23. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

25. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

26. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

27. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

28. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

29. Немедленно сообщать заведующему структурным подразделением (отделением стационара) учреждения обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.).

30. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

31. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

32. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

33. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

34. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

35. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

36. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

37. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

38. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-кардиолог (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий, направлять пациентов на санаторно-курортное лечение в специализированные медицинские организации; оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем реабилитационных мероприятий и профилактики для пациентов с сердечно-сосудистой патологией.

14. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем лечения и реабилитации пациентов после операций на клапанах и сосудах сердца и имплантации кардиостимуляторов.

15. Уметь анализировать: данные лабораторных и биохимических методов исследования; данные рентгеноскопии и рентгенографии, томографии; данные эхокардиографии, реографии, ФКГ; данные радиоизотопных методов исследования; данные ангиографии, коронарографии, вентрикулографии; данные ЭКГ, велоэргометрии, пищеводной стимуляции сердца; данные гемодинамики, катетеризации полостей сердца, анализ состояния яремных вен; пальпацию и аускультацию периферических артерий.

16. Уметь проводить следующие манипуляции: проведение лабораторной диагностики экспресс-методами, в том числе анализ крови на тропонины; регистрацию электрокардиограммы; регистрацию электрокардиограммы с физической нагрузкой; установку, считывание, анализ с помощью холтеровского мониторирования сердечного ритма; установку, считывание, анализ суточного монитора артериального давления; трансторакальную эхокардиографию; ультразвуковое исследование сосудов; функциональное тестование (велоэргометрическая проба (ВЭП), тредмил-тест) и анализ результатов, измерение лодыжечно-плечевого индекса систолического давления; оценку состояния венозной системы; оценку наличия гипоперфузии или задержки жидкости в органах и тканях организма человека; определение заболеваний и (или) патологических состояний органов и систем организма человека, вызванных нарушением деятельности сердечно-сосудистой системы, в том числе базисное неврологическое обследование, обследование органов дыхания, органов брюшной полости, щитовидной железы и пр.

17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения, врачами других специальностей.

19. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

21. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

22. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

23. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

25. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

26. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

27. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

28. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

29. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

30. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

31. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

32. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

33. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

34. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

35. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

36. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

37. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

38. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-кардиолог (стационара)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии.

8. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

9. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

10. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

11. Разрабатывать план подготовки пациента к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции; определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия; разрабатывать схему послеоперационного ведения пациента и профилактику послеоперационных осложнений, решать вопрос о трудоспособности пациента.

12. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем реабилитационных мероприятий и профилактики для пациентов с сердечно-сосудистой патологией.

13. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем лечения и реабилитации пациентов после операций на клапанах и сосудах сердца и имплантации кардиостимуляторов.

14. Уметь анализировать: данные лабораторных и биохимических методов исследования; данные рентгеноскопии и рентгенографии, томографии; данные эхокардиографии, реографии, ФКГ; данные радиоизотопных методов исследования; данные ангиографии, коронарографии, вентрикулографии; данные ЭКГ, велоэргометрии, пищеводной стимуляции сердца; данные гемодинамики, катетеризации полостей сердца, анализ состояния яремных вен; пальпацию и аускультацию периферических артерий.

15. Уметь проводить следующие манипуляции: проведение лабораторной диагностики экспресс-методами, в том числе анализ крови на тропонины; регистрацию электрокардиограммы; регистрацию электрокардиограммы с физической нагрузкой; установку, считывание, анализ с помощью холтеровского мониторирования сердечного ритма; установку, считывание, анализ суточного монитора артериального давления; трансторакальную эхокардиографию; ультразвуковое исследование сосудов; функциональное тестование (велоэргометрическая проба (ВЭП), тредмил-тест) и анализ результатов, измерение лодыжечно-плечевого индекса систолического давления; оценку состояния венозной системы; оценку наличия гипоперфузии или задержки жидкости в органах и тканях организма человека; определение заболеваний и (или) патологических состояний органов и систем организма человека, вызванных нарушением деятельности сердечно-сосудистой системы, в том числе базисное неврологическое обследование, обследование органов дыхания, органов брюшной полости, щитовидной железы и пр.

16. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения, врачами других специальностей.

19. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

21. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

22. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

23. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

25. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

26. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

27. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

28. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

29. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

30. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

31. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

32. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

33. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

34. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

35. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

36. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

37. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

38. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-кардиолог детский (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий, направлять пациентов на санаторно-курортное лечение в специализированные медицинские организации; оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем реабилитационных мероприятий и профилактики для пациентов с сердечно-сосудистой патологией.

14. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем лечения и реабилитации пациентов после операций на клапанах и сосудах сердца и имплантации кардиостимуляторов.

15. Уметь анализировать: данные лабораторных и биохимических методов исследования; данные рентгеноскопии и рентгенографии, томографии; данные эхокардиографии, реографии, ФКГ; данные радиоизотопных методов исследования; данные ангиографии, коронарографии, вентрикулографии; данные ЭКГ, велоэргометрии, пищеводной стимуляции сердца; данные гемодинамики, катетеризации полостей сердца, анализ состояния яремных вен; пальпацию и аускультацию периферических артерий.

16. Уметь проводить следующие манипуляции: проведение лабораторной диагностики экспресс-методами, в том числе анализ крови на тропонины; регистрацию электрокардиограммы; регистрацию электрокардиограммы с физической нагрузкой; установку, считывание, анализ с помощью холтеровского мониторирования сердечного ритма; установку, считывание, анализ суточного монитора артериального давления; трансторакальную эхокардиографию; ультразвуковое исследование сосудов; функциональное тестование (велоэргометрическая проба (ВЭП), тредмил-тест) и анализ результатов, измерение лодыжечно-плечевого индекса систолического давления; оценку состояния венозной системы; оценку наличия гипоперфузии или задержки жидкости в органах и тканях организма человека; определение заболеваний и (или) патологических состояний органов и систем организма человека, вызванных нарушением деятельности сердечно-сосудистой системы, в том числе базисное неврологическое обследование, обследование органов дыхания, органов брюшной полости, щитовидной железы и пр.

17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения, врачами других специальностей.

19. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

21. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

22. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

23. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

25. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

26. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

27. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

28. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

29. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

30. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

31. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

32. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

33. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

34. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

35. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

36. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

37. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

38. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-кардиолог детский (стационара)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии.

8. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

9. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

10. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

11. Разрабатывать план подготовки пациента к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции; определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия; разрабатывать схему послеоперационного ведения пациента и профилактику послеоперационных осложнений, решать вопрос о трудоспособности пациента.

12. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем реабилитационных мероприятий и профилактики для пациентов с сердечно-сосудистой патологией; оказывать паллиативную медицинскую помощь.

13. Своевременно, качественно и в полном объеме определять объем лечения и реабилитации пациентов после операций на клапанах и сосудах сердца и имплантации кардиостимуляторов.

14. Уметь анализировать: данные лабораторных и биохимических методов исследования; данные рентгеноскопии и рентгенографии, томографии; данные эхокардиографии, реографии, ФКГ; данные радиоизотопных методов исследования; данные ангиографии, коронарографии, вентрикулографии; данные ЭКГ, велоэргометрии, пищеводной стимуляции сердца; данные гемодинамики, катетеризации полостей сердца, анализ состояния яремных вен; пальпацию и аускультацию периферических артерий.

15. Уметь проводить следующие манипуляции: проведение лабораторной диагностики экспресс-методами, в том числе анализ крови на тропонины; регистрацию электрокардиограммы; регистрацию электрокардиограммы с физической нагрузкой; установку, считывание, анализ с помощью холтеровского мониторирования сердечного ритма; установку, считывание, анализ суточного монитора артериального давления; трансторакальную эхокардиографию; ультразвуковое исследование сосудов; функциональное тестование (велоэргометрическая проба (ВЭП), тредмил-тест) и анализ результатов, измерение лодыжечно-плечевого индекса систолического давления; оценку состояния венозной системы; оценку наличия гипоперфузии или задержки жидкости в органах и тканях организма человека; определение заболеваний и (или) патологических состояний органов и систем организма человека, вызванных нарушением деятельности сердечно-сосудистой системы, в том числе базисное неврологическое обследование, обследование органов дыхания, органов брюшной полости, щитовидной железы и пр.

16. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

17. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения, врачами других специальностей.

18. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

19. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

20. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

21. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

22. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

25. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

26. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

27. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

28. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

29. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

30. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

31. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

32. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

33. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

34. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

35. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

36. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

37. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-клинический фармаколог

1. Своевременно, качественно и в полном объеме консультировать врачей-специалистов, включая лечащих врачей, по вопросам выбора и применения лекарственных препаратов, в том числе по вопросам: выявления фармацевтических, фармакокинетических и фармакодинамических взаимодействий лекарственных препаратов и дальнейшей тактики ведения пациентов с выявленным взаимодействием лекарственных препаратов; выбора лекарственных препаратов, способов их введения и применения, режима дозирования у пациентов с нарушением функций печени и (или) почек; выбора и применения лекарственных препаратов с учетом полученных результатов фармакогенетического тестирования и (или) терапевтического лекарственного мониторинга; выявления полипрагмазии и отмены лекарственных препаратов, применяемых без достаточного обоснования; профилактики развития нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов и коррекции лечения при развитии нежелательной реакции; коррекции тактики применения лекарственных препаратов при выявлении лекарственных препаратов, назначенных не по показаниям, при наличии противопоказаний, ухудшающих течение сопутствующих заболеваний и состояний, а также лекарственных препаратов, эффективность которых не доказана при проведении клинических исследований; оказания медицинской помощи при передозировке лекарственными препаратами (в том числе по вопросам применения антидотов) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи; рационального применения лекарственных препаратов у детей, пациентов пожилого и старческого возраста, женщин в период беременности или в период грудного вскармливания с учетом изменения фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов; назначения рациональной эмпирической и этиотропной противомикробной терапии, в том числе при выявлении возбудителей, резистентных к противомикробным лекарственным препаратам; выбора и применения лекарственных препаратов при оказании паллиативной медицинской помощи; взаимодействия лекарственных препаратов между собой, с другими лекарственными препаратами, пищевыми продуктами, алкоголем; принципов назначения и целей проведения фармакогенетического тестирования и (или) терапевтического лекарственного мониторинга.

2. Своевременно, качественно и в полном объеме консультировать пациентов (их законных представителей) по вопросам выбора и применения лекарственных препаратов, в т.ч.: об особенностях выбора лекарственных препаратов, способах их введения и применения, режимах дозирования, длительности применения, в т.ч. у детей, пациентов пожилого и старческого возраста, пациентов с нарушением функций печени и (или) почек, женщин в период беременности или в период грудного вскармливания; профилактике развития нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в т.ч. у детей, пациентов пожилого и старческого возраста, пациентов с нарушением функций печени и (или) почек, женщин в период беременности или в период грудного вскармливания; рациональном применении противомикробной терапии в целях профилактики антимикробной резистентности; взаимодействии лекарственных препаратов между собой, с др. препаратами, пищевыми продуктами, алкоголем; участвовать в курации пациентов, у которых диагностированы неблагоприятные побочные реакции лекарственных препаратов или отмечена резистентность к проводимой фармакотерапии.

3. Выявлять признаки, симптомы, предполагаемые причины нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов и неэффективности применения лекарственных препаратов, оценивать серьезность нежелательной реакции при применении препаратов, причинно-следственную связь между применением лекарственного препарата и развитием нежелательной реакции, потенциальной предотвратимости нежелательной реакции; оценивать риск развития нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов и неэффективности применения лекарственных препаратов.

4. Разрабатывать план оценки эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов и осуществлять контроль его исполнения у пациента с предшествующей неэффективностью лечения или с возникшей нежелательной реакцией при применении лекарственных препаратов.

5. Выявлять лекарственные препараты, имеющие противопоказания к применению или требующих коррекции режимов дозирования у пациентов с нарушением функций печени и (или) почек; назначенные не по показаниям, при наличии противопоказаний, ухудшающих течение сопутствующих заболеваний и состояний, а также лекарственных препаратов, эффективность которых при проведении клинических исследований не доказана.

6. Выявлять признаки и симптомы передозировки лекарственными препаратами с учетом результатов клинических, инструментальных и лабораторных, в т.ч. химико-токсикологических, исследований.

7. Осуществлять выбор лекарственных препаратов и режима их дозирования с учетом наличия показаний и противопоказаний для применения, риска развития нежелательных реакций, особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственного препарата, индивидуальных особенностей пациентов, в том числе детей, пациентов пожилого и старческого возраста, пациентов с нарушениями функций печени и (или) почек, женщин в период беременности, женщин в период грудного вскармливания, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи.

8. Осуществлять выбор противомикробных лекарственных препаратов и режимов их дозирования с учетом результатов микробиологического исследования, в соответствии с клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи.

9. Интерпретировать результаты фармакогенетического тестирования и (или) терапевтического лекарственного мониторинга и коррекция лечения на основании результатов исследований.

10. Выявлять нерациональные назначения противомикробных препаратов, вызвавших появление возбудителей инфекций, устойчивых к противомикробным лекарственным препаратам

11. Осуществлять контроль проведения лабораторных и микробиологических исследований по оценке эффективности и безопасности применения противомикробных лекарственных препаратов, ассоциированных с высоким риском селекции полирезистентных штаммов микроорганизмов в соответствии с правилами проведения диагностических исследований, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи.

12. Осуществлять разработку разделов плана мероприятий по предотвращению и уменьшению устойчивости возбудителей инфекций к противомикробным лекарственным препаратам и контролировать его исполнение.

13. Проводить мониторинг эффективности мероприятий по предотвращению и уменьшению устойчивости возбудителей инфекций к противомикробным лекарственным препаратам в учреждении.

14. Формировать рекомендации по применению в медицинской организации лекарственных препаратов с учетом результатов мониторинга антимикробной резистентности.

15. Определять медицинские показания к проведению фармакогенетического тестирования и (или) терапевтического лекарственного мониторинга, выявлять необходимость и возможность модификации его различных этапов.

16. Направление пациентов на фармакогенетическое тестирование и (или) терапевтический лекарственный мониторинг при консультировании врачей-специалистов, в т.ч. лечащих врачей, интерпретировать результаты.

17. Осуществлять выбор лекарственных препаратов для фармакогенетического тестирования и (или) терапевтического лекарственного мониторинга, формировать рекомендации по закупке медицинских изделий.

18. Осуществлять поиск актуальной научной информации по вопросам интерпретации результатов фармакогенетического тестирования или терапевтического лекарственного мониторинга с применением методов научно обоснованной медицинской практики и в целях консультирования врачей-специалистов и (или) пациентов.

19. Информировать врачей-специалистов о медицинских показаниях и оптимальном времени проведения фармакогенетического тестирования и (или) терапевтического лекарственного мониторинга.

20. Производить выбор метода проведения фармакоэпидемиологического и (или) фармакоэкономического анализа в учреждении.

22. Осуществлять организацию и проведение анализа распределения лекарственных препаратов по степени затратности и жизненной необходимости использования лекарственных препаратов (ABC- и VEN-анализ) и (или) по средней поддерживающей суточной дозе (DDD — методология).

23. Интерпретировать результаты фармакоэпидемиологического или фармакоэкономического анализа и формулировать практические рекомендации на основе проведенных анализов.

24. Проводить работу по определению ассортимента закупаемых лекарственных препаратов учреждением в соответствии с перечнем ЖНВЛП, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи и профиля деятельности учреждения, а также с учетом результатов фармаконадзора.

25. Проводить анализ рациональности использования лекарственных препаратов в медицинской организации (структурном подразделении), разрабатывать мероприятия по рациональному применению лекарственных препаратов в учреждении для профилактики нежелательных реакций при их применении.

26. Участвовать в консилиумах при разборе тяжелых больных.

27. Контролировать своевременность проведения фармакокинетического лекарственного мониторинга лекарственных средств с узким терапевтическим индексом (стрептомицин, гентамицин, тобрамицин, сизомицин, амикацин, ванкомицин, левомицетин (у недоношенных новорожденных), амфотерицин В, дигоксин (при необходимости), хинидин, новокаинамид, пропафенон, прокаинамид (у лиц с повышенным ацетилированием и при нарушении функции почек), фенобарбитал, карбамазепин, вальпроевая кислота, метотрексат, фуросемид (у недоношенных новорожденных) и пр.

28. Организовывать работу комиссии по составлению лекарственного формуляра и формулярного перечня медицинского учреждения, участие в формировании протоколов ведения и стандартов лечения больных.

29. Участвовать в работе КЭК, в ведомственной экспертизе качества проведенной фармакотерапии.

26. Разрабатывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления табака, алкоголя, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; проводить школы для пациентов, направленных на повышение знаний о применении лекарственных препаратов, роли пациента в процессе оказания медпомощи, улучшение приверженности к лечению.

27. Извещать уполномоченный органа исполнительной власти о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов.

28. Проводить работы по сбору информации об обращении лекарственных препаратов в учреждении(в том числе о назначении лекарственных препаратов с узким терапевтическим диапазоном, лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).

30. Организовывать разбор сложных случаев и ошибок по применению лекарственных средств.

31. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

32. Систематически повышать свою квалификацию, анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.

33. Руководить работой и подчиненного ему медицинского персонала, осуществляет меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.

34. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях и травмах, проводить реанимационные мероприятия при терминальных состояниях.

35. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

36. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

37. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

38. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

39. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

40. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

41. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

42. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

43. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

44. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-колопроктолог

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля, в том числе с новообразованиями, толстой, тощей и подвздошной кишки, заднего прохода, тазового дна, промежности и крестцово-копчиковой области.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий; оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Уметь проводить следующие манипуляции: ректороманоскопия; ректопексия; полипэктомия; иссечение анальной трещины; сфинктеротомия; сфинктеропластика; иссечение эпителиального копчикового хода; пресакральная блокада; кольпорафия; бужирование стриктуры; резекция толстой кишки; наложение колостомы; наложение илеостомы; иссечение свищей; геморроидэктомия; иссечение дермоидных кист промежности; удаление инородных тел из прямой кишки: пункция Дугласова пространства; вскрытие острого парапроктита; вскрытие острого парапроктита в просвете кишки с иссечением пораженной крипты (при поверхностных парапроктитах); ушивание ран и резекция кишки при повреждении кишечника и брыжейки, ушивание ран печени, спленэктомия; первичная хирургическая обработка ран; экстренная торакотомия и лапаротомия, ушивание открытого пневмоторакса, ушивание ран легкого и сердца; дренирование плевральной, брюшной полостей и средостения; аппендэктомия при остром аппендиците; грыжесечение при ущемленной паховой, бедренной или пупочной грыже; ушивание перфоративной язвы желудка и 12-перстной кишки; трахеотомия и трахеостомия; удаление инородных тел из мягких тканей; вскрытие гнойника, флегмоны, панариция; обработка ожогов всех степеней; остановка кровотечения при повреждении магистральных сосудов; операции при нарушенной внематочной беременности; удаление поверхностно расположенных доброкачественных опухолей мягких тканей; пункция плевральной полости,  полости живота; репозиция переломов, транспортная иммобилизация поврежденных конечностей и позвоночника; вправление вывихов крупных суставов; паранефральная, вагосимпатическая и регионарная блокады; катетеризация и надлобковая пункция мочевого пузыря, эпицистостомия; наложение гипса при различной локализации переломов и других повреждениях; определение группы крови, пробы на совместимость; переливание крови; искусственное дыхание; открытый и закрытый массаж сердца; промывание желудка; сифонная клизма и пр.; информировать пациента о комплексе мер по уходу за кишечной стомой, при недержании кала, в том числе ирригации толстой кишки и использованию анальных тампонов; оказывать паллиативную помощь пациентам.

14. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

15. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с непосредственным руководителем, врачами других специальностей.

16. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

17. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

18. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

19. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

20. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

21. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

22. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

24. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

25. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

26. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

27. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время выполнения обязанностей.

28. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

30. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

31. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

32. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

33. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

34. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

35. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

36. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач клинической лабораторной диагностики (КЛД)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме определять перечень необходимых клинических лабораторных исследований (КЛИ), проводить КЛИ (иммуногематологические, общеклинические, гематологические, иммунологические, цитологические, биохимические, микробиологические и других, имеющие высокую аналитическую и диагностическую надежность) четвертой категории сложности в соответствии со стандартом медицинской помощи и выдавать по их результатам заключения, участвовать в интерпретации результатов лабораторных исследований.

2. Проводить анализ (в т.ч. предварительный) результатов КЛИ, клиническую верификацию результатов; выявлять возможные противоречия между полученными результатами исследований; сравнивать их с полученными ранее данными; оценивать достаточность и информативность полученного комплекса результатов анализов для постановки диагноза; оценивать состояние органов и систем организма на основании данных КЛИ.

3. Определять необходимость повторных и дополнительных исследований биологических проб пациента.

4. Производить комплексную оценку результатов КЛИ (в том числе в динамике) с учетом референтных интервалов лабораторных показателей (отклонений от них), проводить лабораторную верификацию диагноза, поставленного лечащим врачом; определять возможные альтернативные диагнозы.

5. Составлять клинико-лабораторного заключения по комплексу результатов КЛИ (экспертные клинические лабораторные исследования): химико-микроскопических, гематологических, цитологических, биохимических, коагулологических, иммунологических, иммуногематологических, химико-токсикологических, для проведения терапевтического лекарственного мониторинга, молекулярно-биологических, генетических, микробиологических, в т.ч. бактериологических, паразитологических и вирусологических исследований.

6. Давать рекомендации лечащему врачу по тактике ведения пациента и оценивать эффективность проводимого лечения на основании результатов КЛИ.

7. Разрабатывать и применять стандартные операционные процедуры (СОП) по этапам КЛИ.

8. Составлять рекомендации по правилам сбора, доставки и хранения биологического материала, алгоритмы извещения врачей при критических значениях лабораторных показателей у пациентов, по выдаче результатов КЛИ.

9. Организовывать рабочее место для проведения лабораторных исследований.

10. Осваивать и внедрять новые методы лабораторных исследований и оборудования;

11. Своевременно, качественно и в полном объеме организовывать доставку материала в лабораторию, определять условия и способ транспортировки и хранения материала для исследования.

13. Осуществлять мероприятия по проведению внутрилабораторного и внешнего контроля качества КЛИ.

14. Обеспечивать обеззараживание инфекционного материала.

15. Уметь провести необходимые мероприятия: забор материала; приготовление мазков; микроскопия различных видов; постановка биохимических тестов; постановка серологических реакций; владение экспресс-методами диагностики; определение чувствительности к антибиотикам; выявление специфических антител в сыворотке пациента, пр.

16. Составлять план своей работы и планировать и контролировать работу лаборантов, санитарок.

17. Контролировать соблюдение санитарно-эпидемического режима в лаборатории.

18. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

19. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

21. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. клинико-лабораторное заключение по комплексу результатов КЛИ.

22. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой.

23. Консультировать медицинских работников других подразделений учреждения по своей специальности, в т.ч. на этапе назначения КЛИ, на этапе интерпретации результатов КЛИ; медицинских работников и пациентов – по особенностям взятия, транспортировки и хранения биологического материала, а также по правилам и методам проведения исследований при выполнении КЛИ по месту взятия биологического материала (по месту лечения), проводить санитарно-просветительную работу.

24. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

25. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

26. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

27. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

28. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

29. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

30. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

31. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

32. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

33. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

ЭНЦИКЛОМЕДИКА