Проф.обязанности (литера «П», часть 2)

Проф.обязанности — это часть должностной инструкции специалиста, но самая важная ее часть. Во-первых, в последнее время обязанности работников корректируются профстандартами (если они есть, ниже они учтены). Во-вторых, обязанности часто дискутабельны с позиции и работника, и работодателя. Представленные варианты проф.обязанностей являются классическими, проработанными, компактными, удобными для использования.

Врач-психиатр (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. Оценивать при расспросе и одновременном наблюдении особенности поведения, внешнего вида и высказываний пациента, дающие основание предположить наличие психического заболевания.

3. Получать достаточные для предварительной оценки анамнестические сведения из сопровождающей пациента медицинской и другой документации, от родственников, сопровождающих лиц, самого пациента о его преморбидных личностных особенностях, характере болезненных проявлений, времени их возникновения, сопутствующих и провоцирующих факторах.

4. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать и поставить клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

5. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

6. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

7. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

8. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

9. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

10. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий, направлять пациентов на санаторно-курортное лечение в специализированные медицинские организации; оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

11. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

12. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

13. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

14. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

15. Выявлять особенности соматического и неврологического состояния пациента.

16. Соотносить удельный вес биологических и психосоциальных методов терапевтического воздействия в зависимости от этапа заболевания.

17. Знать профилактику, диагностику и уметь оказывать необходимую помощь при следующих заболеваниях и состояниях: эпилептический статус; фебрильная шизофрения; острая лекарственная интоксикация; осложнения нейролептической терапии; тяжелый алкогольный делирий и пр.

18. Уметь осуществлять следующие манипуляции: подкожное, внутримышечное и внутривенное введение лекарственных средств; искусственное кормление через зонд; инсулинотерапия; электросудорожная терапия; люмбальная пункция; искусственное дыхание, массаж сердца; трахеотомия; фиксация возбужденного больного и пр.

19. Решать вопрос о трудоспособности пациента, проводить экспертизу временной нетрудоспособности, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

20. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

21. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

22. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. протоколы оперативного вмешательства.

24. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

25. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

26. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

27. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

28. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

30. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

31. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

32. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

33. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

34. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

35. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

36. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-психиатр (стационара)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании, применять объективные методы исследования пациента, оценивать тяжесть состояния пациента, проводить дифференциальную диагностику основных заболеваний соответствующего профиля.

2. Оценивать при расспросе и одновременном наблюдении особенности поведения, внешнего вида и высказываний пациента, дающие основание предположить наличие психического заболевания.

3. Получать достаточные для предварительной оценки анамнестические сведения из сопровождающей пациента медицинской и другой документации, от родственников, сопровождающих лиц, самого пациента о его преморбидных личностных особенностях, характере болезненных проявлений, времени их возникновения, сопутствующих и провоцирующих факторах.

4. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

5. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

6. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

7. Своевременно, качественно и в полном объеме определять необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), уметь интерпретировать их результаты.

8. Назначать необходимые лекарственные средства и др. лечебные мероприятия и обосновать их применение.

9. Проводить мероприятия по предупреждению рецидивов и осложнений заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

10. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

11. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

14. Выявлять особенности соматического и неврологического состояния пациента.

15. Соотносить удельный вес биологических и психосоциальных методов терапевтического воздействия в зависимости от этапа заболевания.

16. Знать профилактику, диагностику и уметь оказывать необходимую помощь при следующих заболеваниях и состояниях: эпилептический статус; фебрильная шизофрения; острая лекарственная интоксикация; осложнения нейролептической терапии; тяжелый алкогольный делирий и пр.

17. Уметь осуществлять следующие манипуляции: подкожное, внутримышечное и внутривенное введение лекарственных средств; искусственное кормление через зонд; инсулинотерапия; электросудорожная терапия; люмбальная пункция; искусственное дыхание, массаж сердца; трахеотомия; фиксация возбужденного больного и пр.

18. Решать вопрос о трудоспособности пациента, проводить экспертизу временной нетрудоспособности, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

19. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

20. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

21. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

22. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. протоколы оперативного вмешательства.

23. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

24. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

25. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

26. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

27. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

28. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

29. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

30. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

31. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

32. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

33. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

34. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения. 7.5.35. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-психиатр-нарколог (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. Оценивать при расспросе и одновременном наблюдении особенности поведения, внешнего вида и высказываний пациента, дающие основание предположить наличие психического заболевания.

3. Получать достаточные для предварительной оценки анамнестические сведения из сопровождающей пациента медицинской и другой документации, от родственников, сопровождающих лиц, самого пациента о его преморбидных личностных особенностях, характере болезненных проявлений, времени их возникновения, сопутствующих и провоцирующих факторах.

4. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать и поставить клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

5. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

6. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

7. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

8. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

9. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

10. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий, направлять пациентов на санаторно-курортное лечение в специализированные медицинские организации; оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

11. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

12. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

13. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

14. Проводить дифференциальную диагностику с психопатологическими состояниями и психическими заболеваниями с симптоматикой, сходной с состояниями и заболеваниями в связи с употреблением (злоупотреблением) алкоголя, наркоманических и токсикоманических веществ.

15. Уметь оказать неотложную помощь в наркологии при следующих заболеваниях и состояниях: тяжелые степени алкогольного опьянения и алкогольной комы; осложнения активной противоалкогольной терапии; психомоторное возбуждение; острые отравления наркотическими или токсикоманическими средствами; профилактика социальноопасных действий и пр.

16. Уметь оценить данные токсикологической, ферментативной и других видов наркологических экспертиз.

17. Уметь проводить следующие манипуляции: реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца); спинномозговая пункция; желудочное зондирование и промывание желудка; катетеризация мочевого пузыря; определение групповой и видовой принадлежности крови; трахеотомия и пр.
18. Своевременно, качественно и в полном объеме проводить комплекс рационально-психотерапевтических мероприятий, семейную психотерапию, индивидуальную психотерапию.

19. Уметь осуществлять следующие манипуляции: подкожное, внутримышечное и внутривенное введение лекарственных средств; искусственное кормление через зонд; инсулинотерапия; электросудорожная терапия; люмбальная пункция; искусственное дыхание, массаж сердца; трахеотомия; фиксация возбужденного больного и пр.

20. Решать вопрос о трудоспособности пациента, проводить экспертизу временной нетрудоспособности, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

21. Своевременно, качественно и в полном объеме проводить санитарно-просветительную работу по предупреждению употребления и злоупотребления алкоголем, наркоманическими и токсикоманическими веществами, в т.ч. табаком.

22. Устанавливать взаимодействие с педагогическими коллективами общеобразовательных школ, общественными молодежными организациями по раннему выявлению детей и подростков, употребляющих алкоголь, наркотические и токсикоманические вещества.

23. Осуществлять взаимосвязь с другими общественными и административными органами, занимающимися профилактикой и искоренением пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

24. Принимать активное участие в работе учреждений и общественных организаций, проводящих санитарно-просветительную работу и пропаганду здорового образа жизни.

25. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

26. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

27. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. протоколы оперативного вмешательства.

28. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

29. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

30. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

31. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

32. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

33. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

34. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

35. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

36. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

37. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

38. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

39. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

40. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-психиатр-нарколог (стационара)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании, применять объективные методы исследования пациента, оценивать тяжесть состояния пациента, проводить дифференциальную диагностику основных заболеваний соответствующего профиля.

2. Оценивать при расспросе и одновременном наблюдении особенности поведения, внешнего вида и высказываний пациента, дающие основание предположить наличие психического заболевания.

3. Получать достаточные для предварительной оценки анамнестические сведения из сопровождающей пациента медицинской и другой документации, от родственников, сопровождающих лиц, самого пациента о его преморбидных личностных особенностях, характере болезненных проявлений, времени их возникновения, сопутствующих и провоцирующих факторах.

4. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

5. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

6. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

7. Своевременно, качественно и в полном объеме определять необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), уметь интерпретировать их результаты.

8. Назначать необходимые лекарственные средства и др. лечебные мероприятия и обосновать их применение.

9. Проводить мероприятия по предупреждению рецидивов и осложнений заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

10. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

11. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

14. Проводить дифференциальную диагностику с психопатологическими состояниями и психическими заболеваниями с симптоматикой, сходной с состояниями и заболеваниями в связи с употреблением (злоупотреблением) алкоголя, наркоманических и токсикоманических веществ.

15. Уметь оказать неотложную помощь в наркологии при следующих заболеваниях и состояниях: тяжелые степени алкогольного опьянения и алкогольной комы; осложнения активной противоалкогольной терапии; психомоторное возбуждение; острые отравления наркотическими или токсикоманическими средствами; профилактика социальноопасных действий и пр.

16. Уметь оценить данные токсикологической, ферментативной и других видов наркологических экспертиз.

17. Уметь проводить следующие манипуляции: реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца); спинномозговая пункция; желудочное зондирование и промывание желудка; катетеризация мочевого пузыря; определение групповой и видовой принадлежности крови; трахеотомия и пр.
18. Своевременно, качественно и в полном объеме проводить комплекс рационально-психотерапевтических мероприятий, семейную психотерапию, индивидуальную психотерапию.

19. Уметь осуществлять следующие манипуляции: подкожное, внутримышечное и внутривенное введение лекарственных средств; искусственное кормление через зонд; инсулинотерапия; электросудорожная терапия; люмбальная пункция; искусственное дыхание, массаж сердца; трахеотомия; фиксация возбужденного больного и пр.

20. Решать вопрос о трудоспособности пациента, проводить экспертизу временной нетрудоспособности, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

21. Своевременно, качественно и в полном объеме проводить санитарно-просветительную работу по предупреждению употребления и злоупотребления алкоголем, наркоманическими и токсикоманическими веществами, в т.ч. табаком.

22. Устанавливать взаимодействие с педагогическими коллективами общеобразовательных школ, общественными молодежными организациями по раннему выявлению детей и подростков, употребляющих алкоголь, наркотические и токсикоманические вещества.

23. Осуществлять взаимосвязь с другими общественными и административными органами, занимающимися профилактикой и искоренением пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

24. Принимать активное участие в работе учреждений и общественных организаций, проводящих санитарно-просветительную работу и пропаганду здорового образа жизни.

25. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

26. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

27. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. протоколы оперативного вмешательства.

28. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

29. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

30. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

31. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

32. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

33. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

34. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

35. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

36. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

37. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

38. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

39. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

40. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

ЭНЦИКЛОМЕДИКА