Проф.обязанности (литера «Н»)

Проф.обязанности — это часть должностной инструкции специалиста, но самая важная ее часть. Во-первых, в последнее время обязанности работников корректируются профстандартами (если они есть, ниже они учтены). Во-вторых, обязанности часто дискутабельны с позиции и работника, и работодателя. Представленные варианты проф.обязанностей являются классическими, проработанными, компактными, удобными для использования.

Врач-невролог (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать и поставить клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий, направлять пациентов на санаторно-курортное лечение в специализированные медицинские организации, оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

14. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

15. Исследовать и интерпретировать неврологический статус, в том числе: оценивать уровень сознания (ясное, оглушение, сопор, кома, делирий); оценивать общемозговые симптомы (уровень контакта с пациентом, ориентировка в месте, времени, собственной личности); оценивать менингеальные симптомы (ригидность мышц шеи, симптомы Кернига, Брудзинского, Бехтерева); оценивать функции черепных нервов (выявлять нарушения обоняния, оценивать изменения остроты зрения и полей зрения, оценивать фотореакции, исследовать объем движений глазных яблок, выявлять анизокорию, диплопию, страбизм, ограничение взора, корковый и стволовой парез взора, выявлять признаки нарушения чувствительности на лице — периферический (ядерное поражение, поражение корешка, ветви нерва) и (или) центральный тип, нарушения жевания, оценивать функции мимических мышц и выявлять центральный и периферический тип поражения мимических мышц, оценивать функции слезной железы, выявлять гиперакузию, нарушение вкуса на передней трети языка, выявлять признаки поражения вестибуло-кохлеарного нерва, оценивать нистагм, вестибулярное и невестибулярное головокружение, снижение слуха, оценивать функции каудальной группы черепных нервов, оценивать подвижность мягкого неба, глоточного рефлекса, глотания, фонацию, вкусовую функцию на задней трети языка); выявлять наличие вегетативных нарушений; оценивать силу мышц, которые участвуют в поднимании плеч, повороте головы в стороны; оценивать четкость речи пациента, выявлять нарушения артикуляции, атрофии мышц языка и нарушение движений языка; выявлять альтернирующие синдромы, бульбарный и псевдобульбарный синдром; выявлять и оценивать симптомы орального автоматизма; исследовать произвольные движения, оценивать объем и силу движений; выявлять нарушения мышечного тонуса; вызывать и оценивать глубокие и поверхностные рефлексы; вызывать патологические пирамидные рефлексы, защитные спинальные рефлексы, клонусы, синкинезии; оценивать мышечные атрофии, фибрилляции и фасцикуляции; исследовать чувствительность (поверхностную, глубокую); выявлять невральные, корешковые, сегментарные, спинальные, проводниковые (спинальные или церебральные) и корковые расстройства чувствительности; выявлять симптомы натяжения нервных стволов и корешков; оценивать координацию движений; оценивать выполнение координаторных проб; оценивать ходьбу; исследовать равновесие в покое; выявлять основные симптомы атаксии; оценивать высшие корковые функции (речь, гнозис, праксис, чтение, письмо, счет, память, внимание, интеллект) и их расстройства; выявлять вегетативные нарушения, нарушения терморегуляции, потоотделения, трофические расстройства, нарушения тазовых функций и пр.

16. Уметь проводить следующие манипуляции: делать люмбальную пункцию и дать диагностическую оценку результатам ликворологического исследования; дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку результатов рентгенологического исследования черепа и позвоночника, пневмоэнцефалографического исследования и церебральной ангиографии, электроэнцефалографии и реоэнцефалографии, допплерографического исследования магистральных артерий на шее, эхоэнцелографии, состояния электровозбудимости мышц и электромиографии, а также картины глазного дна и исследования полей зрения, производить лекарственные пробы (прозериновая проба, аспириновая проба); обезболивание и коррекция неврологических симптомов и пр.

17. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения (заведующим отделением учреждения), врачами других специальностей.

19. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

20. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

21. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

22. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

25. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

26. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

27. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

28. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

29. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

30. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

31. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

32. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

33. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

34. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

35. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

36. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

37. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-невролог (стационара)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии.

8. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

9. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

10. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

11. Разрабатывать план подготовки пациента к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции; определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

12. Выявлять очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;

13. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

14. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

15. Исследовать и интерпретировать неврологический статус, в том числе: оценивать уровень сознания (ясное, оглушение, сопор, кома, делирий); оценивать общемозговые симптомы (уровень контакта с пациентом, ориентировка в месте, времени, собственной личности); оценивать менингеальные симптомы (ригидность мышц шеи, симптомы Кернига, Брудзинского, Бехтерева); оценивать функции черепных нервов (выявлять нарушения обоняния, оценивать изменения остроты зрения и полей зрения, оценивать фотореакции, исследовать объем движений глазных яблок, выявлять анизокорию, диплопию, страбизм, ограничение взора, корковый и стволовой парез взора, выявлять признаки нарушения чувствительности на лице — периферический (ядерное поражение, поражение корешка, ветви нерва) и (или) центральный тип, нарушения жевания, оценивать функции мимических мышц и выявлять центральный и периферический тип поражения мимических мышц, оценивать функции слезной железы, выявлять гиперакузию, нарушение вкуса на передней трети языка, выявлять признаки поражения вестибуло-кохлеарного нерва, оценивать нистагм, вестибулярное и невестибулярное головокружение, снижение слуха, оценивать функции каудальной группы черепных нервов, оценивать подвижность мягкого неба, глоточного рефлекса, глотания, фонацию, вкусовую функцию на задней трети языка); выявлять наличие вегетативных нарушений; оценивать силу мышц, которые участвуют в поднимании плеч, повороте головы в стороны; оценивать четкость речи пациента, выявлять нарушения артикуляции, атрофии мышц языка и нарушение движений языка; выявлять альтернирующие синдромы, бульбарный и псевдобульбарный синдром; выявлять и оценивать симптомы орального автоматизма; исследовать произвольные движения, оценивать объем и силу движений; выявлять нарушения мышечного тонуса; вызывать и оценивать глубокие и поверхностные рефлексы; вызывать патологические пирамидные рефлексы, защитные спинальные рефлексы, клонусы, синкинезии; оценивать мышечные атрофии, фибрилляции и фасцикуляции; исследовать чувствительность (поверхностную, глубокую); выявлять невральные, корешковые, сегментарные, спинальные, проводниковые (спинальные или церебральные) и корковые расстройства чувствительности; выявлять симптомы натяжения нервных стволов и корешков; оценивать координацию движений; оценивать выполнение координаторных проб; оценивать ходьбу; исследовать равновесие в покое; выявлять основные симптомы атаксии; оценивать высшие корковые функции (речь, гнозис, праксис, чтение, письмо, счет, память, внимание, интеллект) и их расстройства; выявлять вегетативные нарушения, нарушения терморегуляции, потоотделения, трофические расстройства, нарушения тазовых функций и пр.

16. Уметь проводить следующие манипуляции: делать люмбальную пункцию и дать диагностическую оценку результатам ликворологического исследования; дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку результатов рентгенологического исследования черепа и позвоночника, пневмоэнцефалографического исследования и церебральной ангиографии, электроэнцефалографии и реоэнцефалографии, допплерографического исследования магистральных артерий на шее, эхоэнцелографии, состояния электровозбудимости мышц и электромиографии, а также картины глазного дна и исследования полей зрения, производить лекарственные пробы (прозериновая проба, аспириновая проба); обезболивание и коррекция неврологических симптомов и пр.

17. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения (заведующим отделением учреждения), врачами других специальностей.

19. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

20. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

21. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

22. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

25. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

26. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

27. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

28. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

29. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

30. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

31. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

32. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

33. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

34. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

35. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

36. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения. 7.5.37. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-нейрохирург

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии.

8. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

9. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

10. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

11. Разрабатывать план подготовки пациента к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции; определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия; разрабатывать схему послеоперационного ведения пациента и профилактику послеоперационных осложнений.

12. Обосновывать наиболее целесообразную тактику операции при данной нейрохирургической патологии и выполнять ее в необходимом объеме.

13. Обосновывать методику обезболивания и, при необходимости, выполнять его.

14. Должен уметь проводить следующие операции и манипуляции: исследование глазного дна: пневмоэнце-фалографические, ангиографические и вентрикулографические исследования; лечебные и диагностические блокады; миелография и радикулография; расшифровка обзорных рентгеновских снимков черепа и позвоночника и данных рентгеноконтрастных методов исследования головного и спинного мозга; спинномозговую пункцию; спинномозговую пункцию с катетеризацией перидурального пространства; спинномозговую пункцию с измерением давления спинномозговой жидкости; введение лекарственных препаратов в спинномозговой канал; введение лекарственных препаратов в перидуральное пространство; непрерывное введение лекарственных препаратов в перидуральное пространство; введение лекарственных препаратов в структуры головного мозга; получение ликвора из желудочков мозга; введение лекарственных препаратов в область периферического нерва; наложение корсета при патологии шейного отдела позвоночника; наложение корсета при патологии грудного отдела позвоночника;  наложение корсета при патологии поясничного отдела позвоночника; наложение повязки при операциях на головном мозге; наложение повязки при пролежнях III и (или) IV степеней тяжести; хирургическую обработку раны или инфицированной ткани; хирургическую обработку раны гидрохирургическим скальпелем; ревизию послеоперационной раны под наркозом; иссечение поражения кожи; сшивание кожи и подкожной клетчатки; наложение вторичных швов; ушивание открытой раны (без кожной пересадки); пластику раны местными тканями; свободную кожную пластику дерматомным перфорированным лоскутом; иссечение грануляции; пункцию желудочка головного мозга; краниотомию; формирование трепанационных отверстий в костях черепа; разрез головного мозга и мозговых оболочек; иссечение поврежденных костей черепа; иссечение поврежденных костей черепа с одномоментной пластикой дефекта ауто- или аллотрансплантами; краниопластику; коррекцию положения эпидуральных спинальных электродов; вентрикулостомию; установку вентрикуло-цистернального дренажа; установку внечерепного желудочкового шунта;  наложение анастомоза вентрикуло-атриального; трепанацию черепа и пр. (см. Профстандарт).

15. Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований пациентов с нейрохирургическими заболеваниями и (или) состояниями, травмами отделов нервной системы: нейросонографии, в том числе интраоперационной; рентгенографии, в том числе рентгенологического обследования с использованием внутриполостного и (или) внутривенного контрастирования; компьютерной томографии (КТ), в том числе с использованием внутривенного или эндолюмбального контрастирования, в том числе интраоперационной; магнитно-резонансной томографии (МРТ), в том числе и использованием внутривенной, в том силе интраоперационной; ангиографии; однофотонной эмиссионной томографии; позитронной эмиссионной томографии; электрофизиологических исследований функций центральной и периферической нервной системы; ультразвукового исследования брахиоцефальных сосудов; транскраниального ультразвукового исследования магистральных сосудов головного мозга; ультразвукового исследования сосудов конечностей; ультразвукового исследования органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, ультразвуковой доплерографии сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства; внутрипросветного исследования (фиброскопии) верхних дыхательных путей и придаточных пазух носа; биопсии.

15. Консультировать пациентов по направлению других специалистов учреждения.

16. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

18. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

19. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

20. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

21. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

22. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

24. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

25. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

26. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

27. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

28. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

30. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

31. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

32. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

33. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

34. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

35. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

36. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-неонатолог (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза, информацию о состоянии здоровья матери ребенка, течении и исходах предыдущих беременностей и родов, течении настоящих беременности и родов), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование, в т.ч. в родзале), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику основных заболеваний соответствующего профиля, проводить оценку признаков живорождения.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Назначать и применять методы выхаживания и ухода, проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии,.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий; оказывать паллиативную медицинскую помощь пациентам.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Проводить респиранторную терапию, включая аппаратную искусственную вентиляцию легких, пункцию плевральной полости и люмбальную пункцию, гемотрансфузию и операции обменного переливания крови.

14. Применять приборы, использующиеся в неонатологии (инкубаторы, респираторы, лампы фототерапии, следящее оборудование, инфузионные насосы, кувезы, теплосберегающие технологии в зависимости от гестационного возраста и массы тела, аппараты ИВЛ, различные мониторы и др.).

15. Прогнозировать и проводить мероприятия по коррекции состояния новорожденного, родившегося в гипоксии, или с клиникой внутричерепной родовой травмы и другими патологическими состояниями с учетом особенностей протекания родов у матери.

16. Проводить санитарно-просветительную работу с матерями и родственниками новорожденных о пользе и современных методах грудного вскармливания, о методике грудного вскармливания, об уходе за новорожденным и профилактике развития патологических состояний, о неонатальных скринингах на наследственные и врожденные заболевания, вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний, оказывать психологическую поддержку.

17. Проводить первичную реанимацию новорожденных и недоношенных детей, родившихся в асфиксии.

18. Должен знать: анатомо-физиологические особенности внутриутробного плода; иммунологические взаимоотношения матери и плода; роль плаценты; диагностику пороков развития у внутриутробного плода; влияние различных факторов вредности (физических, химических, биологических и др.) в различные сроки беременности на внутриутробное развитие плода; влияние осложнений течения беременности на плод и ребенка; влияние поздних токсикозов на уровень перинатальной смертности; иммунологическую несовместимость матери и плода; влияние курения и алкоголя на плод; перинатальную смертность и заболеваемость новорожденных у курящих матерей; алкогольные эмбриофетопатии; проницаемость лекарственных препаратов через плаценту; влияние на плод некоторых лекарственных преп аратов при лечении заболеваний матери во время беременности; невынашивание беременности и его профилактика; перенашивание беременности и его влияние на плод и ребенка; многоплодную беременность, ее влияние на плод и ребенка; основные методы, используемые для определения состояния внутриутробного плода и его заболеваний; роль вирусных инфекций в перинатальной патологии; внутриутробные инфекции, их клиника, диагностика, лечение и профилактика; физиологию и патологию плода в интранатальном периоде; влияние патологии родового акта у матери на плод и ребенка (преждевременная отслойка плаценты, острая кровопотеря, быстрые или затяжные роды, оперативные вмешательства); профилактика гипоксии плода и ребенка; оценка новорожденного по шкале Апгар; физиологию и уход за новорожденным переношенным ребенком; парафизиологические состояния новорожденных; метаболические особенности периода адаптации; физиологию и особенности ухода за недоношенным ребенком; дети малого веса при рождении; группы новорожденных высокого риска; вскармливание доношенного ребенка; питьевой режим; вскармливание недоношенного ребенка; питьевой режим и пр.

19. Уметь проводить следующие манипуляции:  первичный туалет новорожденного; обработка пуповины и пупочной ранки; венепункция и катетеризация вены пуповины; санация верхних дыхательных путей, трахеи и главных бронхов; интубация трахеи методом прямой ларингоскопии или вслепую по пальцу; перкуссионный и вибрационный массаж грудной клетки; вспомогательная ручная вентиляция; искусственное дыхание методом «рот в рот» и «рот в нос»; аппаратная искусственная вентиляция легких (в родзале); закрытый массаж сердца и внутрисердечное введение лекарственных препаратов; зондирование и промывание желудка, высокая очистительная клизма; определение группы крови, резус-принадлежности; определение гемоглобина, гематокрита; взятие капиллярной крови для анализа газов и КОС; внутривенные вливания; заменное переливание крови; спинно-мозговая пункция; расчет дефицита воды, электролитов, гемоглобина, гематокрита и их коррекция; коррекция КОС, дефицита белков, углеводов и жиров; расчет питания и пр.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения (заведующим отделением учреждения), врачами других специальностей.

21. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

22. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

23. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

24. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

25. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

26. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

27. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

28. Немедленно сообщать непосредственному руководителю  обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

29. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

30. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

31. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

32. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

33. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

34. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

35. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

36. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

37. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-неонатолог (стационара)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза, информацию о состоянии здоровья матери ребенка, течении и исходах предыдущих беременностей и родов, течении настоящих беременности и родов), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование, в т.ч. в родзале), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику основных заболеваний соответствующего профиля, проводить оценку признаков живорождения.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

8. Проводить мероприятия по предупреждению рецидивов и осложнений заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

9. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.

10. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.

11. Разрабатывать план подготовки пациента к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции; определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

12. Проводить респиранторную терапию, включая аппаратную искусственную вентиляцию легких, пункцию плевральной полости и люмбальную пункцию, гемотрансфузию и операции обменного переливания крови.

13. Применять приборы, использующиеся в неонатологии (инкубаторы, респираторы, лампы фототерапии, следящее оборудование, инфузионные насосы, кувезы, лампы лучистого тепла и фототерапии, аппараты ИВЛ, различные мониторы и др.).

14. Прогнозировать и проводить мероприятия по коррекции состояния новорожденного, родившегося в гипоксии, или с клиникой внутричерепной родовой травмы и другими патологическими состояниями с учетом особенностей протекания родов у матери.

15. Проводить санитарно-просветительную работу с матерями и родственниками новорожденных о пользе и современных методах грудного вскармливания, о методике грудного вскармливания, об уходе за новорожденным и профилактике развития патологических состояний, о неонатальных скринингах на наследственные и врожденные заболевания, вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний, оказывать психологическую поддержку.

16. Проводить первичную реанимацию новорожденных и недоношенных детей, родившихся в асфиксии.

17. Уметь проводить следующие манипуляции:  первичный туалет новорожденного; обработка пуповины и пупочной ранки; венепункция и катетеризация вены пуповины; санация верхних дыхательных путей, трахеи и главных бронхов; интубация трахеи методом прямой ларингоскопии или вслепую по пальцу; перкуссионный и вибрационный массаж грудной клетки; вспомогательная ручная вентиляция; искусственное дыхание методом «рот в рот» и «рот в нос»; аппаратная искусственная вентиляция легких (в родзале); закрытый массаж сердца и внутрисердечное введение лекарственных препаратов; зондирование и промывание желудка, высокая очистительная клизма; определение группы крови, резус-принадлежности; определение гемоглобина, гематокрита; взятие капиллярной крови для анализа газов и КОС; внутривенные вливания; заменное переливание крови; спинно-мозговая пункция; расчет дефицита воды, электролитов, гемоглобина, гематокрита и их коррекция; коррекция КОС, дефицита белков, углеводов и жиров; расчет питания и пр.

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с заведующим структурным подразделением учреждения (заведующим отделением учреждения), врачами других специальностей.

19. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

20. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

21. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

22. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам.

23. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

24. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

25. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

26. Немедленно сообщать заведующему структурным подразделением (отделением стационара) учреждения обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.).

27. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

28. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

29. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

30. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

31. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

32. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

33. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

34. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения. 7.5.35. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

Врач-нефролог (поликлиники)

1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.

2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.

5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.

6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.

7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, в т.ч. при проведении заместительной почечной терапии, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.

8. Определять тенденции к затяжному характеру болезненного состояния и в этих случаях организовывать направление пациентов в дневной стационар; формировать программу и план реабилитационных мероприятий.

9. Организовывать наблюдение и лечение пациентов в амбулаторных условиях и на дому, контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению.

10. Проводить диспансеризацию отдельных групп населения в соответствии с установленными сроками.

11. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

12. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.

13. Определять показания к чрезкожной биопсии почки.

14. Оценивать данные функциональных проб деятельности почек, морфологического, иммунологического и радиологического исследований.

15. Уметь проводить: ультразвуковое исследование, нефросцинтиграфию, компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, экскреторную урографию, УЗИ почек и мочевыводящих путей, УЗ-доплерографию сосудов почек, экскреторную урографию, суточное мониторирование артериального давления.

16. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.

17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).

18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с непосредственным руководителем, врачами других специальностей.

19. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

20. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.

21. Оказывать медицинскую помощь пациентам при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями или нарушениями функции почек, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи — в числе которых: нарушение электролитного гомеостаза; нефротический криз; быстропрогрессирующий гломерулонефрит; злокачественная артериальная гипертензия; гипертонический криз; холестериновая эмболия почечных артерий; тромбоз и тромбоэмболия почечных сосудов, почечные тромботические микроангиопатии; поражение почек при хронической сердечной недостаточности; склеродермический почечный криз; рентген-контрастная нефропатия; гепаторенальный синдром; острый тубуло-интерстициальный нефрит; уратный почечный криз; острая нефропатия, вызванная применением ингибиторов кальцинейрина.

22. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

23. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.

24. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

25. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.

26. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.

27. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

28. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

29. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.

30. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.

31. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.

32. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.

33. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.

34. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.

35. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

36. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.

37. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.

38. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.

39. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.

ЭНЦИКЛОМЕДИКА