Проф.обязанности — это часть должностной инструкции специалиста, но самая важная ее часть. Во-первых, в последнее время обязанности работников корректируются профстандартами (если они есть, ниже они учтены). Во-вторых, обязанности часто дискутабельны с позиции и работника, и работодателя. Представленные варианты проф.обязанностей являются классическими, проработанными, компактными, удобными для использования.
Врач – сердечно-сосудистый хирург
1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.
2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.
3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.
4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.
5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.
6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.
7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей терапии.
8. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.
9. Нести дежурство в соответствии с утвержденным графиком, передавать дежурному врачу пациентов, требующих постоянного наблюдения и активного проведения лечебных мероприятий.
10. Своевременно определять показания при госпитализации, организовывать ее, ежедневно проводить обход пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятия по лечению и уходу; докладывать руководству об угрожающих жизни изменениях в состоянии здоровья пациентов, обо всех случаях смерти, ВБИ, пищевых отравлений и пр., своевременно принимая необходимые меры.
11. Разрабатывать план подготовки пациента к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции; определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия.
12. Обосновывать наиболее целесообразную тактику операции при данной хирургической патологии и выполнять ее в необходимом объеме; обосновывать методику обезболивания и, при необходимости, выполнять его.
13. Разрабатывать схему послеоперационного ведения пациента и профилактику послеоперационных осложнений, решать вопрос о трудоспособности пациента.
14. Должен уметь проводить следующие операции и манипуляции: измерение артериального давления методом Короткова, анализ рентгенограмм грудной клетки; регистрация и анализ результатов электрокардиографии; установка, считывание, анализ суточного мониторинга артериального давления; изменение сатурации кислородом капиллярной крови с помощью пульсоксиметра; отслеживание витальных функций с помощью многоканального монитора (включая методы прямого измерения артериального и центрального венозного давления); определение сердечного выброса методом термодиллюции, первичная хирургическая обработка ран; экстренная торакотомия и лапаротомия, ушивание открытого пневмоторакса, ушивание ран сердца и легкого; выделение магистрального или периферического сосуда и наложение сосудистого шва при ранении или лигирование периферического сосуда; произвести тромбэктомию с последующим наложением сосудистого шва; оказать реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца; пункция плевральной полости перикарда, брюшной полости; пункция периферической и центральной вены, артерий; установка центрального венозного катетера пункционным методом по Сельдингеру и секционно; установка дренажей в полость плевры, перикарда и переднее средостение; удаление внутрисердечных катетеров в послеоперационный период; интраоперационно установка временных эпикардиальных электродов для проведения временной электростимуляции в послеоперационный период; удаление временных электродов в послеоперационный период; паранефральная, вагосимпатическая и регионарная блокада; катетеризация и надлобковая пункция мочевого пузыря; эпицистостомия; определение группы крови; искусственное дыхание; трахеотомия; плановые операции: закрытая митральная комиссуротомия; участие в качестве ассистента при операции на «открытом» сердце»; уметь выполнить боковую торакотомию и продольный распил грудины; канюляции магистральных сосудов, проведении кардиоплегии, осуществить дренирование средостения и плевральной полости; наложение подкожного и кожного шва, асептической повязки, выполнить правильное послойное закрытие грудной клетки и пр.
15. Проводить интерпретацию и клиническую оценку результатов лабораторных и инструментальных обследований, в числе: электрокардиография в стандартных отведениях; рентгенография грудной клетки в прямой и боковых проекциях; исследование функции внешнего дыхания; общий анализ крови; общий анализ мочи; газовый и электролитный состав капиллярной, артериальной и венозной крови; артериовенозная разница насыщения крови кислородом; биохимический анализ крови; анализ показателей свертывания крови и пр.
16. Использовать методики обследования и оценки состояния следующих жизненно важных систем и органов организма человека с учетом возрастных, половых, расовых анатомо-функциональных особенностей: сознания, рефлексов; органов дыхания, проходимости дыхательных путей, частоты дыхания, проведения дыхания в легких; органов кровообращения, измерения частоты сердечных сокращений, артериального давления, характеристик пульса; органов выделения; органов пищеварения и пр.
17. Применять медицинские изделия: прибор для измерения артериального давления (тонометр); стетоскоп; многоканальный электрокардиограф; прибор для неинвазивного измерения уровня сатурации кислородом капиллярной крови (пульсоксиметр) и пр.
18. Назначать лечебную физкультуру пациентам с заболеваниями и (или) патологическими состояниями сердечно-сосудистой системы.
19. Использовать актуальные шкалы прогнозирования рисков осложнений и летальных исходов различных методов хирургического лечения пациентов с заболеваниями и (или) патологическими состояниями сердечно-сосудистой системы с учетом диагноза, возраста, клинической картины, а также возможных сопутствующих заболеваний жизненно важных органов и систем организма человека.
20. Своевременно информировать ТУ МВД России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
21. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).
22. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, проводить отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.
23. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.
24. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.
25. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке.
26. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. протоколы оперативного вмешательства.
27. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.
28. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.
29. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.
30. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.
31. Консультировать лечащих (дежурных) врачей учреждения, участвовать в обходах, консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях и пр.
32. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.
33. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.
34. Проводить воспитательную и разъяснительную работу в коллективе отделения стационара учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.
35. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.
36. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
37. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.
38. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.
39. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.
40. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.
Врач-стоматолог
1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.
2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.
3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.
4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.
5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.
6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.
7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.
8. Контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению, проводить профилактические осмотры отдельных групп населения..
9. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.
10. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.
11. Своевременно, качественно и в полном проводить обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; перкуссию и термодиагностику зубов; электроодонтодиагностику; определение степени тяжести изменения слизистой полости рта, ее подвижности и податливости, а также степени подвижности зубов и атрофии тканей при заболеваниях пародонта.
12. Выполнять местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях.
13. Своевременно, качественно и в полном проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и заболеваний пародонта; удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и пришлифование тканей зуба.
14. Своевременно, качественно и в полном объеме определять необходимость в консультации специалистов по смежным дисциплинам.
15. Уметь установить диагноз и провести необходимые мероприятия при следующих состояниях: дефекты зубных рядов, патология пародонта, полное отсутствие зубов; клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения, заболевания слизистой оболочки полости рта, губ (за искл. предраков); кариес зубов; пульпит; периодонтонит; некариозные поражения зубов; гингивит; периодонтит; пародонтоз; хронический рецидивирующий афтозный стоматит; герпетический стоматит; аллергический (медикаментозный) стоматит; ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах); поэтапная санация полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия); многоформная экссудативная эритема; идиопатические формы глосситов; аномалии языка; метеорологический хейлит; лейкоплакия; хронические трещины; доброкачественные опухоли слизистой оболочки полости рта: неотложная помощь в стоматологии: острая зубная боль; переломы и вывихи зубов; вывих височно-нижнечелюстного сустава; отек Квинке в области языка и глотки и пр.
16. Уметь проводить следующие манипуляции: профилактическая обработка зубов противокариозными средствами; пломбирование зубов с использованием амальгамы, галодента, композиционных материалов, цемента, вкладок; полирование пломб; лечение пульпита методом девитализации или сохранения жизнеспособной пульпы; применение штифтов при пломбировании каналов зуба; удаление зубных отложений; местное лечение заболеваний пародонта с использованием мазей, аппликаций, повязок и т.д.; хирургия заболеваний пародонта; местное и проводниковое обезболивание; местное лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием ирригаций, аппликаций, ванночек и др.; искусственное дыхание; массаж сердца; остановка внутреннего и наружного кровотечения; перевязка и тампонада ран; транспортная иммобилизация; промывание желудка; трахеотомия, выполнение физиотерапевтических процедур и пр.
17. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).
18. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с непосредственным руководителем, врачами других специальностей.
19. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.
20. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.
21. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.
22. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.
23. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.
24. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.
25. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.
26. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.
27. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.
28. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.
29. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.
30. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.
31. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.
32. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.
33. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
34. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную (специальную) одежду.
35. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.
36. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.
37. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.
Врач-стоматолог-хирург (поликлиника)
1. Своевременно, качественно и в полном объеме получать информацию о заболевании (сбор жалоб, анамнеза), применять объективные методы исследования пациента (клинический осмотр, обследование), оценивать тяжесть состояния пациента (в т.ч. с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей), выявлять симптомы и синдромы заболевания, проводить дифференциальную диагностику заболеваний соответствующего профиля.
2. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, анкетирования, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать (или подтверждать), обосновывать клинический диагноз (согласно МКБ), схему, план и тактику ведения пациента, вносить изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определять необходимость дополнительных методов обследования.
3. Уточнять объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.
4. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение, организовывать, контролировать или самостоятельно проводить необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные (в т.ч. при реализации ИПРА) и профилактические процедуры и мероприятия.
5. Своевременно, качественно и в полном объеме направлять пациентов на исследование (лабораторные, инструментальные и пр.), консультации врачей-специалистов, уметь интерпретировать их результаты.
6. Назначать лекарственные средства, медицинские изделия, лечебное питание и пр., обосновать их применение.
7. Проводить мероприятия по предупреждению осложнений, побочных действий, нежелательных реакций заболевания, давать рекомендации по поддерживающей (медикаментозной и немедикаментозной) терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации пациенту и его родственникам.
8. Контролировать эффективность мероприятий по профилактике и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению, проводить профилактические осмотры отдельных групп населения..
9. Обеспечивать преемственность между амбулаторно-поликлиническими подразделениями и стационаром в обследовании и лечении пациентов.
10. Проводить необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.
11. Своевременно, качественно и в полном проводить обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; перкуссию и термодиагностику зубов; электроодонтодиагностику; определение степени тяжести изменения слизистой полости рта, ее подвижности и податливости, а также степени подвижности зубов и атрофии тканей при заболеваниях пародонта.
12. Выполнять местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях.
13. Уметь установить диагноз и провести необходимые мероприятия при следующих состояниях: повреждение мягких тканей лица; ушибы лица; переломы нижней и верхней челюсти, скуловой кости и дуги костей носа; острый и привычный вывих челюсти; раны языка и слизистой оболочки полости рта; переломы и вывихи зубов; переломы альвеолярного отростка; пульпит, периодонтит, перикоронарит; радикулярные и фолликулярные кисты челюстей; периостит; абсцессы мягких тканей и дна полости рта; аденофлегмоны; флегмоны около нижней челюсти; флегмоны около верхней челюсти; артриты и артрозы височно-нижнечелюстного сустава; нервно-мышечный дисбаланс височно-нижнечелюстного сустава; острые и хронические воспалительные заболевания слюнных желез и слюнных протоков; болезнь Съегрена; одонтогенный остеомиелит челюстных костей; травматический остеомиелит; гематогенный остеомиелит; гайморит острый и хронический; тромбофлебит вен лица; невралгия, неврит тройничного нерва; вегеталгия; глоссалгия и глоссодиния; лимфадениты, фурункулы, карбункулы; слюнокаменная болезнь; ретенционные кисты; лимфантомы, гемантомы; лейкоплакия; папилломы; атеромы; пигментные невусы; бронхиогенные кисты и свищи; злокачественные опухоли полости рта и языка, их диагностика; предраковые состояния слизистой полости рта; амелобластома; одонтома; остеокластобластома; врожденные расщелины верхней губы и неба и пр.
14. Уметь проводить следующие манипуляции: местная проводниковая анестезия на верхней и нижней челюсти; удаление разрушенных зубов, ретенированных; операция цистотомии, цистэктомии, резекция верхушки корня фронтальных зубов; наложение шины на зубы при переломах челюстей; вскрытие абсцессов со стороны полости рта; промывание протоков слюнных желез; рентгеноконтрастирование; биопсия при подозрении на опухолевый процесс; накладывание лигатурных повязок, повязок из быстротвердеющей пластмассы при переломах альвеолярного отростка и вывихах зубов; удаление ретенционных кист губы и полости рта, атеромы кожи лица; операция у десневого края переходной складки по поводу периодонтита; ушивание ран при случайной перфорации гайморовой пазухи; хирургическая обработка раны лица и полости рта; вправление вывиха нижней челюсти; удаление камня из протока подчелюстной железы; ампутация корня или гемисекции зуба; удаление уздечки языка и верхней губы; определение группы крови; внутривенные и внутриартериальные вливания; искусственное дыхание; массаж сердца; трахеотомия; промывание желудка и пр.
15. Уметь пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», интубационные трубки, дренажные системы и др.).
16. Своевременно, качественно и в полном объеме осуществлять консультацию пациентов с неясными формами заболеваний с непосредственным руководителем, врачами других специальностей.
17. Своевременно, качественно и в полном объеме оказывать экстренную (неотложную) медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других экстренных (неотложных) состояниях.
18. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, отдельные виды медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, направлять пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.
19. Проводить санитарно-просветительную работу с населением и пациентами.
20. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.
21. Своевременно, качественно и в полном объеме вести медицинскую документацию в установленном порядке, в т.ч. документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.
22. Своевременно, качественно и в полном объеме оформлять учетно-отчетную документацию по утвержденным формам, в т.ч. заключения для пациента с рекомендациями по проведению назначенного лечения.
23. Оказывать консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.
24. Руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.
25. Взаимодействовать с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями, в части своей компетенции.
26. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех чрезвычайных происшествиях (поражении током, пожаре и т.д.), произошедших за время исполнения обязанностей.
27. Выполнять отдельные служебные поручения (устные и письменные) главного врача учреждения.
28. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты учреждения.
29. Участвовать в воспитательной и разъяснительной работе в коллективе учреждения по вопросам соблюдения медицинской этики и деонтологии.
30. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности.
31. Соблюдать требования законодательства РФ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
32. Обеспечивать соблюдение чистоты и производственного порядка на своем рабочем месте; иметь аккуратный внешний вид и носить форменную одежду.
33. Участвовать в осуществлении своевременного, качественного выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятиях.
34. Поддерживать деловые отношения с сотрудниками учреждения и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе учреждения, соблюдать этические нормы и принципы деонтологии при общении с пациентами и посетителями учреждения.
35. Обеспечивать свой профессиональный рост и стремиться к присвоению квалификационных категорий, путем: прохождения дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации); формирования профессиональных навыков через наставничество, стажировки; использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах; участия в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.