Появился новый способ подать документы на аккредитацию. Алгоритм от ФАЦ

Ссылка на оригинал: https://e.psypractice-journal.ru/984047

См. также Аккредитация для «чайников», Выписка о прохождении аккредитации стала доступна на портале госуслуг, Центр Минздрава опубликовал памятку по аккредитации специалистов-немедиков

Центр Минздрава опубликовал памятку по подаче документов для периодической аккредитации

Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ) Минздрава России разместил 8 мая на официальном сайте детальные рекомендации для мед- и фармспециалистов по процессу прохождения периодической аккредитации с подачей документов через личный кабинет в Федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников (ФРМР), обратил внимание «МВ».

Перед отправкой заявления соискателям рекомендуется проверить наличие и корректность введенных данных об образовании (если такой информации в образовательной части портфолио нет или они введены с ошибками — обратиться в отдел кадров работодателя и/или сделать скан-копию и прикрепить при подаче заявления) и профессиональной деятельности; паспортных данных и номера СНИЛС (если данные введены с ошибками или устарели — нужно обратиться в отдел кадров работодателя), контактной информации (при необходимости сведения можно отредактировать, используя кнопку «Карандаш»).

Медицинским и фармацевтическим работникам также необходимо проверить наличие суммарного срока освоения образовательных программ (циклов повышения квалификации). Их объем суммарно в течение пяти лет не должен быть меньше менее 144 часов. Если использовался портал непрерывного медицинского и фармобразования, то из них не менее 72 часов отводится на программы повышения квалификации.

Аналогичные требования к постдипломному образованию предъявляются к специалистам с высшим немедицинским образованием. При этом уточняется, что сведения о прохождении курсов повышения квалификации должны быть внесены в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Проверить наличие сведений можно на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Для подтверждения статуса работы по аккредитуемой специальности сотруднику следует заказать в отделе кадров заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки с пометкой «работает по настоящее время». Документ действителен 30 дней. В качестве альтернативы рассматривается выписка из электронной трудовой книжки (по форме СТД-Р у работодателя или на Портале госуслуг), где указаны сведения о должности по аккредитуемой специальности.

С 2024 года справка о совместительстве на фирменном бланке больше не считается достаточной аргументацией для подтверждения стажа при подаче документов на периодическую аккредитацию. Все данные о стаже должны дублироваться в трудовой книжке и в ФРМР. Таким образом, если работник оформлен как совместитель, его стаж должен быть подтвержден официально одним из следующих способов: запись в ФРМР; запись в трудовой книжке с указанием ставки и периода работы в должности, заверенная работодателем; справка по форме СТД-Р; справка из МФЦ; справка из ПФР на бумажном носителе или в электронном виде; электронная выписка из трудовой книжки с сайта госуслуг, сообщал «МВ».

По данным ФАЦ, самой частой причиной недопуска врачей к аккредитации в 2023 году был неполный комплект документов. На втором месте по частоте отказов — подача пакета документов почтовым отправлением, если сведения об аккредитуемом имеются в ФРМР.
         
Источник: https://medvestnik.ru/https://fca-rosminzdrav.ru/periodicheskaya-akkreditaciya/dokumenty-dlya-prokhozhdeniya/neobkhodimye-dokumenty/

Предлагаем алгоритм от ФАЦ, как подать документы на аккредитацию по-новому. С марта отправить документы по электронной почте больше нельзя, теперь их загружают через ФРМР. Читайте, как заполнять каждый раздел личного кабинета, чтобы без проблем подать документы и получить допуск к работе.

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет в ФРМР

Зайдите в личный кабинет в Федеральном реестре медработников (ФРМР) по ссылке lkmr.egisz.rosminzdrav.ru. Используйте Яндекс. Браузер, другие могут работать с перебоями.

Используйте Яндекс. Браузер, чтобы открыть личный кабинет в ФРМР и подать заявление на аккредитацию. Через другие браузеры ресурс может не работать

На стартовой странице нажмите кнопку «Войти» (рисунок 1). Увидите форму авторизации (рисунок 2). Она привязана к порталу «Госуслуги». В верхнем поле введите свой номер телефона, адрес электронной почты или номер СНИЛС. В нижнем — пароль от портала «Госуслуги».

Шаг 2. Проверьте личные данные

Наверху страницы личного кабинета найдите поле «Персональные данные» (рисунок 3). Проверьте, что верно указаны номер паспорта и СНИЛС, дата рождения. Данные подтягиваются автоматически из вашего личного кабинета на портале «Госуслуги».

В поле «Контактные данные» укажите актуальный номер телефона и электронную почту (рисунок 4). Они нужны для обратной связи. ФАЦ уведомит вас, когда примет документы и направит в аккредитационную комиссию. Если с данными что-то не так, вам сообщат, что в приеме документов отказали. На телефон и почту придет уведомление.

Шаг 3. Укажите специальность, по которой хотите получить аккредитацию

В разделе «Специальность» два поля. В первом укажите ваш уровень образования, выбрав подходящее в выпадающем меню (рисунок 5).

Рисунок 5. Поле «Уровень образования»

Если вы проходили интернатуру, ординатуру или профессиональную переподготовку, в первом поле раздела выбирайте «Высшее — ординатура». Если нет, выберите «Высшее — специалитет». Медсестры и средний медперсонал указывают среднее профессиональное образование.

Когда укажете уровень образования, в поле ниже появится список специальностей (рисунок 6). Выбирайте ту специальность, по которой хотите получить аккредитацию. Не указывайте специальность по документам об образовании.

Шаг 4. Загрузите документы для аккредитации

Не закрывайте страницу, когда загружаете документы в ФРМР. Система их не сохранит, и придется загружать заново

Для аккредитации через ФРМР вам понадобится меньше документов, чем при подаче офлайн. Так, не нужно заполнять заявление о допуске к процедуре, без которого не обойтись, когда привозите документы лично или отправляете по почте.

Перед тем как загружать документы для аккредитации, отметьте, есть ли у вас согласованный отчет о профдеятельности (рисунок 7). Если нажмете «нет», то в следующем разделе «Дополнительные документы» появится графа, чтобы загрузить мотивированный отказ.

Документы для аккредитации загрузите в раздел «Дополнительные документы» (рисунок 8). Каждый прикрепите под соответствующей кнопкой отдельным файлом в формате PDF. Общий размер всех файлов — не более 25 мегабайт. Чтобы вам было проще заранее собрать и загрузить на портал документы, воспользуйтесь памяткой. 

Шаг 5. Отправьте документы в ФАЦ

Поставьте галочку в разделе «Согласие на обработку персональных данных». Чтобы отправить документы в ФАЦ, нажмите кнопку «Отправить» вверху страницы (рисунок 9). Перед тем как это сделать, лучше удостовериться, что загрузили все файлы. Если вы нажмете кнопку «Отправить», но не прикрепите что-то, придется заново заполнять все разделы.

Людмила Мельникова, директор Федерального Аккредитационного Центра
высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования, д. м. н.

Источник: Журнал «Практикующие психиатр и психолог» № 8, Август 2022 года

ЭНЦИКЛОМЕДИКА