С 1 марта 2022 года действует реестровая модель предоставления госуслуг по лицензированию меддеятельности. Это означает, что теперь у клинике де-факто есть два номера лицензии: тот, что указан на бланке лицензии, и регистрационный (реестровый) номер. Такие изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ.
Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, который дополнен п. 9.1, о том, что регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий. Порядок его формирования и ведения предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861.
В связи с этим Росздравнадзор автоматически заменил номера лицензий на данные, полученные из единого реестра учёта лицензий (ЕРУЛ). Клиники об этом не были уведомлены.
Причина таких действий — в переходе с 01.01.2021 от «бумажных» лицензий к электронным (Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343). Теперь сведения о лицензии в реестрах носят открытый и общедоступный характер.
Как проверить новый номер лицензии?
Это можно сделать следующими способами:
- На сайте РЗН: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses, по номеру ИНН
- Через выписку из ЕГРЮЛ на сайте https://egrul.nalog.ru/
- На сайте https://erul.gosuslugi.ru (сайт работает с перебоями).
Действует ли старый «бумажный» номер лицензии?
Да, действует. При этом также действителен старый бланк лицензии. Однако проверяющие органы теперь будут запрашивать именно новый реестровый номер.
Как действовать клинике?
Во-первых, заменить номер лицензии в договорах на оказание ПМУ. «Старые» договоры менять не надо.
Во-вторых, распечатать и разместить на стендах выписку из реестра лицензий (выписка содержит только новый реестровый номер).
В-третьих, обязать отделы ПМУ указывать в справках об оплате медуслуг для предоставления в налоговые органы РФ (Приказа Минздрава РФ и МНС РФ от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256) новый реестровый номер лицензии.