Номер лицензии на меддеятельность: какой правильный

С 1 марта 2022 года действует реестровая модель предоставления госуслуг по лицензированию меддеятельности. Это означает, что теперь у клинике де-факто есть два номера лицензии: тот, что указан на бланке лицензии, и регистрационный (реестровый) номер. Такие изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ.

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, который дополнен п. 9.1, о том, что регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий. Порядок его формирования и ведения предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861.

В связи с этим Росздравнадзор автоматически заменил номера лицензий на данные, полученные из единого реестра учёта лицензий (ЕРУЛ). Клиники об этом не были уведомлены.

Причина таких действий — в переходе с 01.01.2021 от «бумажных» лицензий к электронным (Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343). Теперь сведения о лицензии в реестрах носят открытый и общедоступный характер.

Как проверить новый номер лицензии?

Это можно сделать следующими способами:

  1. На сайте РЗН: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses, по номеру ИНН
  2. Через выписку из ЕГРЮЛ на сайте https://egrul.nalog.ru/
  3. На сайте https://erul.gosuslugi.ru (сайт работает с перебоями).

Действует ли старый «бумажный» номер лицензии?

Да, действует. При этом также действителен старый бланк лицензии. Однако проверяющие органы теперь будут запрашивать именно новый реестровый номер.

Как действовать клинике?

Во-первых, заменить номер лицензии в договорах на оказание ПМУ. «Старые» договоры менять не надо.

Во-вторых, распечатать и разместить на стендах выписку из реестра лицензий (выписка содержит только новый реестровый номер).

В-третьих, обязать отделы ПМУ указывать в справках об оплате медуслуг для предоставления в налоговые органы РФ (Приказа Минздрава РФ и МНС РФ от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256) новый реестровый номер лицензии.

ЭНЦИКЛОМЕДИКА