Маркетинг платных услуг в клинике

Существует 4 основных способа маркетинга платных услуг в клинике:
– изготовление информационных листов и буклетов;
– посредствам сети Интернет;
– организация сall-центра;
– с использованием агентов по привлечению рефералов.

Важно! Реклама медицинских услуг не должна:
– содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья от лечения;
– содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
– создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
– содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в рекламе, распространяемой способами печати, размер такого предупреждения должен быть не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Об этом говорит ст. 7, 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Изготовление информационных листов и буклетов

Можно изготовить печатную продукцию и распространить ее. Перед кабинетами врачей или в аптеке разместить буклеты, брошюры. Можно опубликовать информацию в печатном издании. Реклама должна нести в себе не мотивирующий, а информационный посыл, не побуждать к действию, а информировать о возможностях медицины. При этом в рекламе допустимо применение образов медицинских работников, при получении их письменного согласия на использование изображения.

См. ст. пп. 4 п. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, ст. 152.1 ГК РФ.

Плюсы способа – наглядность и образность, удобство и понятность для всех слоев населения.
Минусы способа – относительная дороговизна и низкий пациенто-поток.

Использование преимуществ Интернета

Можно использовать преимущества Интернета, чат-ботов и соцсетей.
– через сайт клиники;
– путем размещения медийной рекламы на сторонних сайтах;
– через социальные сети и мобильные приложения.
Сайт клиники должен быть интересным посетителям (доступным для понимания целевой аудитории), читабельным, удобным в использовании (например, режим для слабовидящих, страница на иностранном языке и пр.) и иметь отличительные особенности.
На сайте клиники должно быть представлено:
– полное ее наименование,
– структурные подразделения,
– режим и график работы, телефоны, адреса электронной почты.
На сайте следует разместить список сотрудников и оказываемых платных услуг. Также можно указать комплексные программы, используемые методики лечения и диагностики и т.д. На сайте допустимо размещать интересные новости, заметки, статьи, фотографии, видео, инфографику и т.д.
Допустимо общение с пациентами (обычно в виде online-чата, но допустимо и off-line) давать консультации по информации, изложенной на сайте.
При этом обращение к потенциальному пациенту лучше построить по принципу призыва к действию.

Размещение медийной рекламы(графических баннеров) на тематических сайтах рекламных площадок. Такие баннеры могут быть: – статичными, т.е. размещается фотография либо логотип организации; – в формате GIF (несколько изображений, которые сменяют друг друга); – в формате анимационных эффектов и пр. Размещение баннеров позволяет привлечь внимание к клинике максимально широкой аудитории, повысить ее узнаваемость в Интернете. Переход по ссылке является наиболее удобным способом ознакомиться с официальным сайтом и оказываемыми им услугами.

Активность в социальных сетях. Помимо классического размещения публикаций (в т.ч. графических) на актуальные темы, а также тестового материала (например, тестов для определения состояния здоровья), можно сформировать виртуальное медицинское сообщество (с возможностью общения и online-консультациями).

См. Приказ Минфина РФ от 21.07.2011  № 86н, Письмо Минздрава РФ от 15.03.2017 № 21-5/10/2-1757

Плюсы способа – широкий охват, просветительская функция.
Минусы способа – не подходит для привлечения пациентов, не имеющих выхода в Интернет.

Использование сall-центра

С его помощью можно не только отвечать на насущные вопросы пациентов, но и продавать медицинские услуги по телефону. Особенностями оператора сall-центра должны быть отличное понимание работы клиники и задатки психолога. Оператору сall-центра можно поручить осуществлять обзвон пациентов с целью узнать об их самочувствии, напомнить о клинике.

Плюсы способа – возможность живого общения и активного привлечения клиентов, понятность для всех слоев населения.
Минусы способа – низкая пропускная способность, необходимость нести расходы на содержание профессиональных операторов сall-центра.

Договоры с агентами по привлечению рефералов

Рефералы – это пациенты, которые пришли по рекомендации других пациентов. Можно предусмотреть возмещение агенту затрат на поиск и привлечение реферала (из средств, полученных от пациента!).

Плюсы способа – самый малозатратный способ! Пациенты более всего доверяют словам своих знакомых, друзей и родственников; можно предлагать рефералам давать отзывы о клинике в сети Интернет.

Минусы способа – низкая пропускная способность, активность агентов невозможно контролировать и сложно стимулировать.  

ЭНЦИКЛОМЕДИКА