Заработная плата медработника: общее

Заработная плата медработника состоит из:

  • базового оклада;
  • компенсационных выплат;
  • стимулирующих выплат

Оклад

Оклады медработников устанавливаются на основе квалификационных уровней и профессиональных квалификационных групп (ПКГ). ПКГ определены в Приказе Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 526. При этом ПКГ подразделяются на квалификационные уровни. Каждый субъект РФ самостоятельно принимает решение о минимальном окладе по той или иной ПКГ. Так, в Москве это Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.06.2012 № 531.

ПКГ для административно-управленческого и хозяйственного персонала установлены в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н, а для рабочих должностей — в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 248н.

Оклады главврача, его заместителей и главного бухгалтера устанавливаются учредителем модернизации (Минздравом субъекта РФ). Для отдельных медорганизаций и на субъектовом уровне действует условие о снижении величины окладов заместителей главврача и главного бухгалтера ЛПУ относительно оклада главврача:

  • на 10-30% для федеральных бюджетных учреждений (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2007 № 663), причем носит оно рекомендательный характер;
  • на 10-50% для ЛПУ Москвы (п. 4.2 Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.06.2012 № 531), причем касается также президента учреждения;
  • на 10-20% для ЛПУ Московской области (п. 3.6 Постановления Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23).

Кстати, существует уровень соотношения заработной платы руководства и зарплаты других сотрудников медучреждения, он составляет 1 к 8. Так, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров для федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений был предусмотрен еще Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Для медорганизаций это правило установлено в Приказе Минздрава России от 06.02.2017 № 40н.

Росздравнадзор сократил максимальную разницу между зарплатами руководителей и сотрудников до 1 к 6

Приказ Росздравнадзора от 26.02.2024 № 953

С 1 апреля 2024 года федеральные медучреждения обязаны, а региональным рекомендовано обеспечить своим работникам величину оклада в структуре зарплаты не менее 50% без учета компенсационных выплат. При этом необходимо сохранить уровень заработной платы медработников не ниже уровня заработной платы предшествующего года. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка (Постановление Правительства РФ от 20.03.2024 № 343).

Стимулирующие и компенсационные выплаты

К выплатам компенсационного характера работникам отнесены:

  • выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
  • выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Для ряда работников (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и ФАП, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, перечень согласно Приказу Минздрава России от 05.02.2024 № 35н) могут быть предусмотрены субсидий из федбюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению единовременных компенсационных выплат (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640).

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 № 343 увеличены размеры специальной соцвыплаты медработникам бюджетных организаций в сельской местности, оказывающим помощь в рамках программ ОМС. Максимальный размер выплаты врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием организаций (их структурных подразделений), расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, может составить до 50 тыс. рублей.

https://medvestnik.ru/content/news/Monitoring-povyshennyh-vyplat-medrabotnikam-nachnetsya-s-1-sentyabrya.html

Выплатами стимулирующего характера законодательно заявлены как:

  • стимулирующие выплаты молодым специалистам;
  • стимулирующие выплаты за эффективность, высокие результаты и качество труда;
  • стимулирующие выплаты за наличие квалификационной категории;
  • стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения;
  • премии и иные стимулирующие выплаты, предусмотренные коллективным договором и (или) локальными нормативными актами.

Снижением стимулирующих за дисциплинарное взыскание. Если работодатель допустил нарушения в процессе привлечения медика к дисциплинарному взысканию, работник может потребовать стимулирующие выплаты, компенсацию за задержку стимулирующих выплат, компенсацию морального вреда (Определение 8 КСОЮ от 20.02.2020 № 88-2978/2020). Если дисциплинарные взыскания вынесли с соблюдением норм права, то суд будет на стороне работодателя (Определение 2 КСОЮ от 23.03.2021 № 88-5554/2021).

Неполная оплата лечения пациента страховой компанией. Если в положении об оплате труда медорганизации предусмотрели снижение стимулирующих выплат в случае замечаний по ведению первичной документации, действия работодателя будут правомерными. При этом положение об оплате труда должно содержать показатели и критерии оценки качества работы медработников как основания для снижения размера выплат стимулирующего характера (например, акт о неполной оплате пролеченного случая страховой компанией), процедуру снижения выплат (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 11.05.2016 по делу № 33-5250/2016).

При начислении стимулирующих выплат медработникам необходимо учитывать стаж работника, квалификационную категорию и прочее. Также при этом обязательно учитываются показатели и критерии эффективности работы. Такие условия предусмотрены при введении в медорганизации эффективного контракта.

В Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р поясняется, что эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его: 1) должностные обязанности, 2) условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также 3) меры социальной поддержки.

Расчет стимулирующих выплат производится на основе критериев оценки эффективности работы. Показатели и баллы к ним устанавливаются медорганизацией, если нет установленных субъектом РФ. Методика определения стоимости балла представлена в Приказе Минздрава России от 28.06.2013 № 421.

Общая величина заработной платы, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже МРОТ. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже МРОТ (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2010 № 22-1-2194).

Дополнительные выплаты отдельным категория работников

Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 № 1099

Врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) предусмотрены денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи, в размере 10 тыс. рублей в месяц

Медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) предусмотрены денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи, в размере 5 тыс. рублей в месяц

Специальная социальная выплата

Врачам, среднему и младшему персоналу ЦРБ, районных и участковых больниц, поликлиник, СМП, а также специалистам, осуществляющим прижизненные гистологические и цитологические исследования, с 1 апреля 2023 года установлена ежемесячная специальная социальная доплата в размере от 4500 рублей для младшего медперсонала до 18500 рублей для врачей (Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568, разъяснения по должностям в Письмо Минздрава России от 10.02.2023 № 16-3/И/2-2050). Выплату работникам, работающим неполное рабочее время, рекомендовано рассчитывать исходя из соотношения фактически отработанного времени и нормы рабочего времени.

Перечень работников уточнен в Приказе Минздрава России от 10.03.2023 № 99н. В нем конкретизирован порядок выплат для медиков, работающих на неполную ставку. Также Минздрав указал, что в случаях, когда в I квартале 2023 г. специальная социальная выплата не установлена медработнику, имеющему право на ее получение, по орг-тех. и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 г. за период со дня возникновения права на нее. Пояснили, как считать выплаты сотрудникам на неполной основной ставке. Для них за месячную норму рабочего времени принимают ту, что предусмотрена для полностью занятых на данной должности. 

Совместным приказом Минздрава России и Минтруда России от 10.04.2023 № 150н/282н утверждены особенности осуществления специальной социальной выплаты в случае невозможности перечисления средств на банковскую карту медработника. Кроме того, установлено, что медорганизации обязаны представить реестр работников, имеющих право на получение выплаты, в терорган Соцфонда не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Реестр может быть представлен в электронном виде или на бумажном носителе, заверенном руководителем медорганизации. Специальная соцвыплата производится терорганом Соцфонда в сроки, установленные п.8 Правил, и перечисляется через организации почтовой связи.

Кроме того, выплату смогут получать также медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием. Месячный размер указанной выплаты составит от 14500 до 18500 рублей. Это станет возможно с 1 июля 2023 года (Постановление Правительства РФ от 15.08.2023 № 1336).

Выплаты за впервые выявленное онкологическое заболевание

  • За выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (Приказ Минздрава России от 26.01.2022 № 25н) врач, ответственный за организацию и проведение профосмотра и диспансеризации, за исключением руководителя медучреждения, получит 500 руб. Еще по 250 руб. предназначены медработнику, направившему пациента на осмотр врача-онколога, а также поставившему пациента на диспансерное наблюдение. Эти выплаты продлили до конца 2024 года (Федеральный закон от 05.12.2022 № 474-ФЗ).
  • Минздрав считает правомерным осуществление денежных выплат стимулирующего характера за выявление онкологических заболеваний в размере 500 рублей фельдшеру (участковому), на которого возложены обязанности медработника, ответственного за проведение профилактического осмотра и диспансеризации (Письмо Минздрава России от 20.09.2022 № 31-1/236).
  • ФФОМС утвердил новую форму отчета о стимулирующих выплатах медикам за выявление онкологии при проведении диспансеризации и профосмотров (Приказ ФФОМС от 19.05.2022 N 53н). Уточнили и правила представления отчета. Приказ вступает в силу 2 августа 2022 года. Срок предоставления отчета остался прежним: медорганизации должны сдавать его в ТФОМС до 5 числа каждого месяца.
  • Соглашение о выплатах за раннее выявление онкологии: как его заключить через ГИС, разъяснил ФФОМС. Фонд сообщил, что в информсистеме ОМС можно подписывать соглашение о софинансировании расходов на выплаты медикам за выявление онкологии при диспансеризации и профосмотре. Медорганизациям нужно сформировать заявку на изменение сведений и полномочий участников системы. Ответственному сотруднику предоставляют полномочие на заключение соглашения. Каждой из добавляемых ролей (просмотр, ввод данных, согласование, утверждение) в поле «Тип документа» устанавливают ограничение «Соглашение на обеспечение выплат медработникам за выявление онкологии». Письмо ФФОМС от 29.03.2022 № 00-10-92-04/3087
  • Хотят изменить правила, по которым медорганизациям за счет ОМС предоставляют средства на доплату медикам за каждый случай выявленной и подтвержденной онкологии. Премию в размере 1 тыс. руб. выплатят первому медработнику, который направил пациента к онкологу или назначил исследование на выявление заболевания при диспансеризации либо профосмотре (пп. «а» п. 1 проекта постановления). Установят дополнительные условия выделения медорганизациям средств (пп. «б» п. 1 проекта постановления): есть карта учета профосмотра, диспансеризации; медработник выдал пациенту направление; в счете на оплату медпомощи есть диагноз онкологического заболевания, который поставили в течение месяца с даты выдачи направления. Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=134013)
  • Право на выплату имеют врачи-методисты оргметодотдела (Решение Песчанокопского районного суда Ростовской области от 23.06.2023 по делу № 2-261/2023).
  • Постановлением Правительства РФ от 05.02.2024 № 120 уточнено, что средства из бюджета ТФОМС предоставляются медорганизациям на осуществление денежных выплат в размере 1 тысячи рублей медработнику, впервые назначившему консультацию врача-специалиста, диагностические инструментальные и (или) лабораторные исследования, за каждый случай впервые выявленного онкологического заболевания. Ранее эта выплата делилась между тремя специалистами. Новые требования действуют с 01.01.2024.

Задержка выплаты зарплаты

  1. За каждый день задержки надо выплатить работнику компенсацию (ст. 236 ТК РФ).
  2. При задержке зарплаты больше чем на 15 дней работник вправе приостановить работу до ее выплаты, письменно уведомив вас об этом. За время приостановки платите ему средний заработок (ст. 142 ТК РФ).
  3. Сообщение о задержке зарплаты в трудинспекцию может быть основанием для внеплановой проверки (ст. 66 Закона N 248-ФЗ).
  4. Штраф за задержку зарплаты для малого и микропредприятия 1 000 — 5 000 руб., для остальных организаций — от 30 000 до 50 000 руб., для должностного лица — от 10 000 до 20 000 руб. За повторное нарушение — увеличенный штраф (ст. ст. 4.1.2, 5.27 КоАП РФ).
  5. Уголовная ответственность за невыплату зарплаты более 3 месяцев грозит руководителю при наличии корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 145.1 УК РФ).
    Задержка зарплаты при увольнении влечет те же последствия — выплата компенсации, административный штраф, приостановка работы.

В случае задержки выплаты денежных сумм, причитающихся работнику от работодателя, нельзя применять требования норм п. 1 ст. 395 ГК РФ о выплате процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты (Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2024 N 15-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева»).

На 2024 год утверждены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

X. Особенности формирования систем оплаты труда работников
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

  1. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:
    а) обеспечение в 2024 году сохранения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» показателей оплаты труда отдельных категорий медицинских работников;
    б) при установлении порядка формирования размеров должностных окладов (окладов) работников предусматривать единые размеры должностных окладов (окладов) работников в однотипных учреждениях по одинаковым должностям (профессиям);
    в) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения осуществляется за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования;
    г) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях здравоохранения, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 55 процентов без учета компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях;
    д) при установлении выплат стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности работников предусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, локальных нормативных актах и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений здравоохранения;
    е) при установлении выплат стимулирующего характера за квалификационную категорию предусматривать увеличение доли выплат на эти цели в общем объеме стимулирующих выплат;
    ж) осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи. Рекомендуется размеры указанных выплат устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не ниже ранее установленных в рамках национального проекта «Здоровье» и программ модернизации здравоохранения (с учетом показателей и критериев эффективности деятельности, разработанных для данных категорий специалистов);
    з) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
    При проведении специальной оценки условий труда в учреждениях здравоохранения учитывать особенности ее проведения на рабочих местах отдельных категорий работников, установленные нормативными правовыми актами.
    Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест, указанных в пункте 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, а с 1 сентября 2024 г. приказом Минтруда России от 21 ноября 2023 г. N 817н.
    При оценке воздействия биологического фактора на рабочих местах медицинских и иных работников следует руководствоваться в том числе совместным письмом Минтруда России (N 15-1/10/В-7756), Минздрава России (N 16-6/10/2-6553), Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (N 01-А/475) от 9 октября 2018 г. «Об отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами)», направленными главам администраций субъектов Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, руководителям региональных организаций Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, руководителям организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
    Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, определяемом статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, принятием локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
    Рекомендуется размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливать с обеспечением их дифференциации в зависимости от степени вредности по результатам специальной оценки условий труда.
    Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения на этих рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда.
    Проведение данных мероприятий должно быть в обязательном порядке предусмотрено планом мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов.
    Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.
    Размеры компенсационных выплат медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в порядке и размерах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    и) предусматривать выплаты медицинским работникам за дополнительную работу, связанную с наставничеством;
    к) совершенствование систем оплаты труда работников учреждений здравоохранения должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям;
    л) в целях недопущения необоснованной дифференциации в заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждений здравоохранения рекомендуется устанавливать предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждения здравоохранения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы (уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения здравоохранения, численность прикрепленного к учреждению населения, численность работников и др.);
    м) повышение уровня оплаты труда младшего медицинского персонала и прочего персонала, не участвующего в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, регламентируется порядком, определяемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    н) увеличение фондов оплаты труда работников, в том числе при проведении индексации заработной платы работников, рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов);
    о) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего, младшего медицинского персонала, иных категорий работников, исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых медицинских услуг с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинской организации, предусмотренных в порядках оказания медицинской помощи с учетом Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 2 мая 2023 г. N 205н;
    п) оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    р) устанавливать предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений здравоохранения (не более 40 процентов), одновременно устанавливая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений здравоохранения;
    с) устанавливать стимулирующие выплаты медицинским работникам при выявлении онкологических заболеваний при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1940 «Об утверждении Правил определения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения», приказа Минздрава России от 26 января 2022 г. N 25н;
    т) порядок установления стимулирующих выплат работникам за оказанные услуги женщинам в период беременности (услуги по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также услуги по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни предусматривается положением по оплате труда работников учреждения здравоохранения за счет средств, направляемых на оплату указанных услуг, в соответствии с приказом Минздрава России от 2 апреля 2020 г. N 266н. Размер стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными в соответствии с приказом Минздрава России от 2 апреля 2020 г. N 266н.
«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год»
ЭНЦИКЛОМЕДИКА