Ссылка на оригинал: Вспышки гепатита в онкологическом диспансере на Камчатке не должно быть, но произошла. Кто обязан был её не допустить? | Медицинский юрист Алексей Панов | Дзен (dzen.ru)
Что произошло в онкодиспансере?
Много было информации про вспышку гепатита. Привожу их в логической последовательности.



Комментарий юриста
1. Нарушения выявлены. Но не онкологическим диспансером.

С выявленным нарушениями можно познакомиться в данном судебном акте.
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 декабря 2024 года
Онкодиспансер апелляционную жалобу не подавал, значит, согласился с судебным актом.
Наличие у граждан заболеваний гепатитами В и С можно и нужно относить к инфекциям, связанным с оказанием медицинской помощи (ИСМП).
Их предотвращение (минимизация) – обязанность медицинской организации и конкретных должностных лиц БУЗ, включенных в систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ВКК).
Составной частью ВКК является выполнение требований приказа Минздрава России от 29.11.2021 N 1108н «Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации».
Могу предположить, что в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Камчатский краевой онкологический диспансер» ВКК имелся.

Источник: https://kamonco.ru/management
Но не выполнялся непосредственными исполнителями и должностными лицами, призванными контролировать его надлежащее функционирование.
2. Нарушения устранены
Поскольку нарушения устранены, то изначально их можно и нужно было не допускать. Следовательно, не имелось неустранимых препятствий, которые объективно привели к ИСМП.
3. Региональный министр ведомственный контроль не обеспечил, уволен
Система контроля в здравоохранении создана законодателем с запасом резервирования, но, увы, не способна противостоять бездействию.
Если ВКК в ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» не работает (мертв), то оживить (оживлять) её призван ведомственный контроль в лице регионального минздрава, руководитель которого должен принимать управленческие воздействия, чтобы региональные БУЗ в лице главных врачей находились в тонусе и принимали меры для надлежащего ВКК.
Для этого у регионального министра есть свой аппарат (штатные сотрудники министерства), который непосредственно воздействует на главных врачей БУЗ.

Источник: https://minzdrav.kamgov.ru/structure/view
Найденные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в БУЗ – это и бездействие сотрудников регионального министерства.

Источник: https://minzdrav.kamgov.ru/minzdrav/news/vladimir-solodov-osvobodil-ot-dolznosti-glavu-minzdrava-kamcatki-79361
За их работу отвечает министр. Не способен обеспечить надлежащее мотивирование подчиненных – освободи место для способного.
4. У граждан, получивших ИСМП, есть все основания и доказательственная база предъявить гражданский иск ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровью.