Должны ли клиники исполнять новые требования закона о рекламе?

Вопросы / ответыРубрика: Организация здравоохраненияДолжны ли клиники исполнять новые требования закона о рекламе?
0 +1 -1
admin Админ. спросил 2 года назад

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ обязал с 1 сентября маркировать рекламу и отчитываться за нее в Роскомнадзор. 

1 ответ
0 +1 -1
admin Админ. ответил 2 года назад

В Интернете клиники размещают не только рекламу, но и не справочную информацию. На такую справочную информацию требования нового закона не будут распространяться. Тем более что к ней можно также  применить требования п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе: не является рекламой раскрытие или распространение либо доведение до потребителя информации, обязательное в соответствии с федеральным законом. Сейчас это Постановление Правительства от 04.10.2012 № 1006.
Кроме того, есть Письмо ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

«2.3. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой. Указанная позиция ранее также направлялась в адрес территориальных органов ФАС России письмом ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15.
Так, по мнению специалистов ФАС России, может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закрепленный» в определенном месте на сайте, который «остается» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.»

То есть если клиника на своем сайте лишь указывает справочную информацию, явно не побуждает пациентов к оказанию платных услуг и соблюдает требования ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», такую информацию в Интернете можно воспринимать как справочную, а значит не рекламой.

Кстати, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». На это указал ФАС в Письме от 03.10.2022 № КТ/90922/22.

ЭНЦИКЛОМЕДИКА