Как в клинике построить работу по Приказу Минздрава РФ от 31.07.2020 № 785н?

1. Утвердите критерии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, сформированные на основе порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

2. Определите ответственных лиц:

– заведующего отделением ККМП за организацию и проведение внутреннего контроля. Поручите ему производить отбор не менее 10% карт законченных случаев оказания медицинской помощи;

– заместителей главного врача по медицинской части и по КЭР – по проведению мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего контроля качества и безопасности, путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок;

3. Установите, что:

3.1 плановые проверки в соответствии с ежегодным планом не реже 1 раза в квартал.

3.2 целевые (внеплановые) проверки:

– при наличии отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности клиники, в том числе установленной в результате проведения плановой проверки;

– при поступлении жалоб граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, а также по иным вопросам осуществления медицинской деятельности в клинике, содержащих информацию об угрозе причинения и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан;

– во всех случаях летальных исходов, внутрибольничного инфицирования и осложнений, вызванных медицинским вмешательством.

4. По итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля осуществите:

– разработку предложений по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов и их реализация;

– анализ результатов внутреннего контроля в целях их использования для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности;

– реализацию мер, принятых по итогам внутреннего контроля.

Не реже 1 раза в полугодие, а также по итогам года формируйте сводный отчет, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в клинике.

4. Определите, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (далее — внутренний контроль) осуществлять с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с:

– порядками оказания медицинской помощи,

– правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований,

– положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи,

– порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения,

– порядками проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований,

– с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности.

Задачи внутреннего контроля:

– совершенствование подходов к осуществлению медицинской деятельности для предупреждения, выявления и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их наступления;

– обеспечение соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при осуществлении медицинской деятельности;

– вопросы применения порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, стандартов медицинской помощи;

– правила соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

– оценка соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия качества оказываемой медицинской помощи указанным критериям;

– предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, являющихся результатом:

– несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья пациента с учетом степени поражения органов и (или) систем организма либо нарушений их функций, обусловленной заболеванием или состоянием либо их осложнением;

– невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения необходимых пациенту профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;

– несоблюдения сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, включая сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов;

– принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках федерального государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи, выявленных в рамках контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством РФ об ОМС;

– принятие управленческих решений по совершенствованию подходов к осуществлению медицинской деятельности.

5. Организуйте безопасную деятельность клинико-диагностической лаборатории, наличие системы идентификации образцов и прослеживаемости результатов;

6. Проведите мероприятия по организации безопасной среды для пациентов и работников клиники, в том числе:

– создание рациональной планировки структурных подразделений медицинской организации;

– проведение мероприятий по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний;

– обеспечение защиты от травмирования элементами медицинских изделий;

– оснащение медицинской организации оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

– соблюдение мероприятий по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение беспрепятственного подъезда транспорта для медицинской эвакуации на территорию медицинской организации;

– сбор и анализ информации обо всех случаях нарушения безопасности среды в медицинской организации;

7. Заведующему кабинетом медицинской статистики поручите провести учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности. Под ними понимаются факты и обстоятельства, создающие угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи).

8. Клиническому фармакологу поручите провести мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах.

9. Начальнику отдела кадров поручите провести:

– мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста.

– осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ (ответственный

10. Заведующим профильными отделениями должны:

10.1 обеспечить наличие в медицинской организации нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации медицинской деятельности, включая:

– преемственность оказания медицинской помощи на всех этапах;

– оказание медицинской помощи, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;

– маршрутизацию пациентов, включая организацию консультаций, дополнительных методов обследования в иных медицинских организациях;

– перевод пациента в другие медицинские организации, включая перечень медицинских показаний и медицинские организации для перевода;

– организовать оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, порядками проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и освидетельствований, с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций;

10.2 провести мониторинг длительности пребывания пациента в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях;

11. Назначьте врача-эпидемиолога ответственным за осуществление мероприятий по обеспечению эпидемиологической безопасности, в том числе:

– профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;

– проведение микробиологических исследований;

– организация дезинфекции и стерилизации медицинских изделий;

– соблюдение технологий проведения инвазивных вмешательств;

– соблюдение правил гигиены медицинскими работниками, наличие оборудованных мест для мытья и обработки рук;

– профилактика инфекций, связанных с осуществлением медицинской деятельности, у медицинских работников;

– рациональное использование антибактериальных лекарственных препаратов для профилактики и лечения заболеваний и (или) состояний;

– проведение противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции;

Контроль за исполнением настоящего приказа возложите на заместителя главного врача по КЭР.

ЭНЦИКЛОМЕДИКА