Ссылка на оригинал: https://t.me/medstandartbuisness
В соответствии со ст.91.1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» все организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность должны вносить сведения в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
ЕГИСЗ предназначена для:
- сбора сведений, поступающих из медицинских организаций всех уровней;
- обработки и хранения медицинской документации;
- формирования аналитической информации.
Согласно ст.91.1 Федерального закона №323-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 09.02.2022 №140, основными подсистемами ЕГИСЗ являются:
- Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
- Федеральный реестр медицинских работников (ФРМР);
- Федеральная электронная регистратура;
- Федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК);
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД).
Поставщиками информации в ЕГИСЗ выступают органы государственной власти, такие как Росздравнадзор, ФМБА, МЧС, ФНС и Росреестр, страховые фонды, региональные департаменты и министерства здравоохранения, медорганизации и соискатели медицинских лицензий.
С ФРМО и ФРМР клиники могут работать без посредников.
Работа с ИЭМК и РЭМД подразумевает взаимодействие с персональными данными пациентов, поэтому возможна только через закрытые каналы связи и осуществляется через операторов.
Поставщики информации в ЕГИСЗ должны обеспечивать актуальность и достоверность передаваемых сведений, предоставлять их в установленном порядке и в нормативные сроки.
С 1 апреля 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 04.08.2023 №462-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
Одно из изменений закона — административная ответственность за нарушение порядка и сроков представления информации, предусмотренной пунктами 2 и 3 части 3 статьи 91.1 Федерального закона (в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений), в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения поставщиками информации, указанными в пункте 4 части 6 статьи 91.1 Федерального закона.
Росздравнадзор имеет прямой доступ к ЕГИСЗ и в случае выявления организацией или индивидуальным предпринимателем факта нарушения обязательных требований в части полноты, достоверности и актуальности внесенных сведений в ЕГИСЗ обязана провести мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ №336 от 10.03.2022 введенный в 2022 году мораторий на плановые и внеплановые проверки организаций не распространяется на профилактические мероприятия, мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в отношении контролируемых лиц. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
С начала года в арбитражных судах уже рассмотрены иски о привлечении к административной ответственности частных медорганизаций за невнесение сведений в ЕГИСЗ.
Рузская городская прокуратура добилась привлечения к административной ответственности офтальмолога (ИП Казачинский В.В., Дело №A41-100752/23, Ознакомиться с документом), генерального директора стоматологической клиники ООО «Артико» (Дело №A41-100756/23, Ознакомиться с документом) Галины Анохиной и офтальмолога (ИП Казачинская В.В.) за то, что они не разместили актуальную информацию в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ): в ФРМО и ФРМР.
Изображение к статье взято из открытых источников (МИСОиПК — АККРЕДИТАЦИЯ — Новости (mosmiso.ru))